Новости

Встреча члена Совета Федерации ФС РФ А.Д. Даллакяна с депутатами Думы округа, с членами Правительства округа, с Главами муниципальных образований, с руководителями федеральных, окружных и муниципальных ведомств и организаций

24 ноября 2016 года в Думе Чукотского автономного округа прошла встреча члена Совета Федерации ФС РФ А.Д. Даллакяна и депутата Государственной Думы РФ В.В. Рудченко с депутатами Думы, с членами Правительства округа, с Главами муниципальных образований, с руководителями, федеральных, окружных и муниципальных ведомств и организаций по вопросу «О бюджетном обеспечении субъектов Российской Федерации. Об основных проблемных вопросах государственного управления в Чукотском автономном округе».

  Как отметил в своём выступлении член Совета Федерации ФС РФ А.Д. Даллакян, доходы федерального бюджета на 2016 год составляют 13 трлн.368 млрд. руб., при этом расходы увеличились и составляют 16 трлн. 403 млрд. руб., при этом расходы увеличились в сравнении с ранее утверждёнными показателями. Дефицит федерального бюджета составляет 3 трлн. 34 млрд. руб., увеличившись на 674 млрд. руб. Нормативная величина Резервного фонда составляет 5 трлн.797 млрд. руб., но и этот показатель увеличился на 290 млрд. руб.

  Проблемным остаётся государственный долг. Верхний предел внутреннего государственного долга составляет 9 трлн. 867 млрд. руб. Увеличение составило 1 трлн. руб. Верхний предел государственного внешнего долга составляет 55,1 млрд. долларов США. Уровень инфляции составляет 5,8%, однако по расчётам экспертов она будет колебаться на уровне 6,4%. В стране ощущается недостаток кредитных финансовых средств. Изменения в положительную сторону произошли лишь в сферах национальной обороны и социальной политики.

  Предполагается перераспределить дополнительные бюджетные ассигнования в размере 204 млрд. руб. межбюджетных трансфертов, в том числе: 125 млрд. руб. в бюджет Пенсионного фонда РФ на обязательное пенсионное страхование; 6 млрд. руб. – на доработку самолёта Ил-114 и на модернизацию самолёта Ил-96; 47 млрд. руб. – на подготовку к зимним условиям социально значимых объектов; 5,6 млрд. руб. – на поддержку сельского хозяйства, и проч.

  Предусматривается увеличение Правительственного антикризисного фонда на 14,4 млрд. руб. Вместе с тем, предусматривается и снижение финансирования по целому ряду показателей. Всё это говорит о том, что в стране дополнительных финансовых средств нет, поэтому всем нам нужно соблюдать самую строгую финансовую дисциплину.

  Что касается бюджета Чукотского автономного округа 2016 года, то его исполнение прогнозируется с профицитом в объёме 311 млн. руб., что сделало возможным направить дополнительные доходы на обеспечение поддержки ряда отраслей экономики, увеличение же доходов в окружной бюджет связано с дополнительным поступлением средств из федерального бюджета в объёме 1 млрд. 413 млн. руб. и дополнительных поступлений налоговых доходов в сумме 655 млн. руб.

  Средства эти направлены на содействие развития реального сектора экономики региона (1 млрд. 216 млн. руб., из них в сферу агропромышленного комплекса – 77 млн. руб., на развитие транспортной инфраструктуры – 141 млн. руб., 1 млрд. руб. – на строительство объектов «Билибино – Песчанка»), на решение ряда социальных задач в области здравоохранения (свыше 146 млн. руб.), образования и культуры (191 млн. руб.), и социальной защиты населения (52 млн. руб.).

  Всего изменения коснулись 12 из 15 государственных программ. Всё это свидетельствует о том, что на общем фоне Чукотка выглядит неплохо, и округ войдёт в Новый год с исполнением всех публичных обязательств со стороны органов государственной власти региона перед населением. Но и все публичные государственные обязательства со стороны органов государственной власти Российской Федерации тоже будут исполнены перед гражданами страны в полном объёме.

  Но каким в финансовом отношении будет для нас 2017 год и плановый период 2018 – 2019 гг? Бюджет страны разработан с учётом цены на нефть 40 долларов США за один баррель. Доходы федерального бюджета на 2017 год увеличатся незначительно, всего на 0,9% и составят 13,5 трлн. руб., а в 2018 и в 2019 гг. планируется их поступательный рост на 4% и на 5,8% соответственно, и только к 2019 году федеральный бюджет достигнет уровня 2014 года.

  Что касается расходов, то их большая часть придётся на реализацию социальной политики. Руководством страны принято концептуальное решение, что при любой ситуации расходы на социальные нужды сокращаться не будут, но будут обеспечиваться в полном объёме: с 1 февраля 2017 года на фактический уровень инфляции (5,8%) будут проиндексированы пенсии неработающим пенсионерам, обеспечена единовременная выплата пенсий в размере 5 тыс. руб., в том числе и военным пенсионерам.

   Надо отметить, что на социальную политику в стране приходится 30,8% расходов от общего бюджета. Предусмотрено увеличение расходов на национальную оборону - 17,2% от общего числа расходов. 12,2% приходится на национальную безопасность и правоохранительную деятельность от общих расходов. Нужно признать, что прогнозируется сокращение Резервного фонда страны откуда сегодня финансируется погашение дефицита, до полного его использования к концу 2017 года.

  К концу 2019 года Фонд национального благосостояния Российской Федерации составит 3 трлн. 56 млрд. руб. Объём государственного долга РФ в 2019 году впервые превысит расходы федерального бюджета, увеличатся и расходы на его обслуживание - с 726 млрд. руб. в 2017 году до 869 млрд. руб. в 2019 году.

  Тем не менее, предусматривается ряд мероприятий, которые позволят полноценно обеспечивать жизнедеятельность субъектов Российской Федерации. Но при этом в субъектах РФ необходимо продумать и отработать постоянно действующую систему пополнения доходов, чего пока нет, в том числе в нашем регионе, несмотря на то, что доходная часть бюджета округа составляет 51% собственных доходов (по проекту бюджета 2017 года составит 13 млрд. 227 млн. руб.) и свидетельствует о существенных положительных изменениях, произошедших за последние лет десять.

  Нам нужно привлекать в округ как можно больше инвесторов, и в первую очередь тех, кто будет занят в отрасли природопользования территории, что в 2015 году позволило нам получить дополнительно 3 млрд. руб. только от золотодобывающей промышленности. Пока мы не можем переломить ситуацию в кредиторской и дебиторской задолженностях, и в первую очередь в сфере ЖКХ, где насчитываются миллиардные долги со стороны как физических, так и от юридических лиц, как от бюджетных, так и от коммерческих организаций.

  Необходимо усиливать роль со стороны контролирующих организаций за расходованием средств: все бюджетополучатели должны исполнять свои бюджетные обязательства в обязательном порядке, в первую очередь, те организации, которые получают бюджетные кредиты.

  Несмотря на сложную финансово-экономическую ситуацию в стране, мы в округе запланировали в региональном бюджете 380 млн. руб. на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы во исполнение майских Указов Президента РФ. Планируется единовременная денежная выплата ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным репрессированным гражданам. Будет продолжено укрепление материально-технической базы объектов социальной политики, здравоохранения, приобретение санитарного автотранспорта и т.д.

  В целом окружной бюджет 2017 года и плановый период 2018 – 2019 гг. направлен на стабильное функционирование сфер образования, здравоохранения, культуры, спорта и туризма в регионе.

  Что касается оптимизации федеральных структур, находящиеся в округе, и передачи их полномочий в соседние субъекты Федерации, то наша принципиальная позиция такова, что такой приграничный регион, как Чукотка, ни в коем случае нельзя лишать полноценно действующих территориальных федеральных структур, а, напротив, необходимо их сохранять на нашей территории и усиливать их деятельность, нельзя секвестировать численность и муниципальных и региональных государственных служащих, ибо они должны исполнять возложенные на них функции по управлению территорией. У нас в сёлах сегодня нет полноценных муниципальных органов управления. Ни в коем случае нельзя допустить потери государственного муниципального управления на территории, ибо это приведёт к потере исполнения государственной политики в субъекте Российской Федерации.

   То и дело снова начинает муссироваться вопрос об объединении Чукотки с Магаданской областью. Если говорить об укрупнении субъектов Российской Федерации, то сегодня подобные разговоры об изменении административного переустройства в государстве преждевременны, исходя прежде всего из той нестабильной и сложной ситуации, которую переживает страна. Любая административная реформа на первом этапе всегда даёт негативные последствия. Укрупнять же нужно только те субъекты Федерации, которые имеют для этого все необходимые экономические предпосылки, когда субъект не в состоянии обеспечивать жизнедеятельность своего населения, и поэтому его необходимо объединить с тем субъектом, который более развит экономически. Что касается Чукотки, это не тот случай. Наши социально-экономические показатели, напротив, опережают показатели Магаданской области. А когда мы запустим наши проекты, которые дадут новый импульс для развития территории, то Чукотка в перспективе реально может выйти на самофинансирование, поэтому мы не тот регион, который нужно было бы с кем-то объединять.

  На ряд вопросов собравшихся ответила и депутат Государственной Думы РФ Валентина Васильевна Рудченко. С более подробным отчётом о её выступлении можно познакомиться на сайте в материале по итогам её пресс-конференции с работниками региональных СМИ.

DLE 9.6 DLE   UCOZ  joomla!