Новости

Парламентские слушания по параметрам госбюджета на 2017 год и на плановый период 2018-2019 гг.

Председатель Думы Чукотского автономного округа Александр Маслов и председатель Комитета по бюджету Думы Михаил Андреев приняли участие в работе парламентских слушаний «О параметрах проекта федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

  Слушания состоялись 8 ноября в Совете Федераций Федерального Собрания Российской Федерации под руководством Председателя Верхней Палаты Российского Парламента Валентины Матвиенко. В них приняли участие члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, руководители Министерства финансов, Счётной палаты, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации, руководители финансовых органов субъектов Российской Федерации, представители экспертного сообщества.

  С основным докладом выступил Министр финансов Российской Федерации Антон Силуанов. Отметим, что указанные парламентские слушания являются ежегодным мероприятием Совета Федерации, в рамках которого Министерство финансов публично представляет параметры проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

  Как отметил Председатель Думы Чукотского автономного округа Александр Маслов, основная мысль, прозвучавшая во время слушаний, касалась возвращения нашей страны к принятию бюджета на трёхлетний срок, что свидетельствует об изменениях, наступивших в экономике и финансовой сфере государства за последний период, поскольку мировой экономический и политический кризис ранее заставил нас возвращаться к годовому бюджету. Безусловно, страна и ныне переживает непростые времена, однако складывающаяся ситуация всё же позволяет нам вновь вернуться к принятию бюджета на трёхлетний срок, что пойдёт на пользу промышленности и бизнесу. Ведь принимая бюджет на год, - отмечает Александр Маслов, - промышленники и предприниматели ориентируются только на короткий период времени в развитии своего производства и экономики, не имея возможности определения параметров деятельности на долгосрочную перспективу.

  При принятии же трёхлетнего бюджета, государство даёт тем самым посыл всем участникам экономического и финансового сектора, всем субъектам Федерации на разработку своих программ развития уже на длительную перспективу. Тем самым, государство принимает на себя определённые обязательства по их выполнению перед всеми участниками процесса.

  Конечно, необходимо учитывать и то, что страна в настоящее время находится в сложных международных, политических, экономических и финансовых условиях, кризис ещё не завершился, поэтому в ряде случаев приходится на местах идти на непопулярные меры, вводить жёсткую экономию для того, чтобы сбалансировать бюджеты всех уровней.

   В частности, было предложено, чтобы регионы,  в которых финансовая составляющая выглядит более благополучно в сравнении с другими субъектами, отчисляли в Российскую Федерацию 1% от своей прибыли, именно для помощи нуждающимся регионам.

  Чтобы средства эти использовались, в частности, для выравнивания тарифов, что является весьма актуальным и для Чукотского автономного округа, где самые высокие тарифы. Но за счёт отчислений богатых регионов можно было выровнять тарифы и поставить все регионы в равные условия, что было бы вполне справедливо. Ведь неизвестно, в какой ситуации завтра окажется тот или иной регион, сегодня вполне благополучный, и ему тоже понадобится помощь, которую ему окажут остальные субъекты Федерации.

  Если сегодня бюджет Чукотского автономного округа сформирован с профицитом, в отличие от тех регионов, где он дефицитный, то и наш регион тоже выступит в качестве помощника для них. В России всегда было принято приходить на помощь друг к другу, и нельзя, чтобы кто-то жил очень хорошо, а кто-то испытывал нужду, потому что в первую очередь нужно думать о людях.

  Председатель Комитета по бюджету Думы Чукотского автономного округа Михаил Андреев добавил, что на слушаниях в основном были затронуты проблемы формирования проекта федерального бюджета, и, в частности, межбюджетных отношений. Касается это доли отчислений федеральных налогов, а именно, налога на прибыль в пользу её федеральной части, как было отмечено выше, на 1%, с перераспределением её в дальнейшем в пользу субъектов с меньшей налоговой базой. Но принятие бюджета на трёхлетний период обусловлено именно необходимостью для бизнессообщества в предсказуемости действий органов исполнительной власти, - дать возможность действия на перспективу.

  Снижение объёмов средств федерального бюджета наложило свой отпечаток на кредитную политику Федерации, в части предоставления бюджетных кредитов субъектам. Предельная сумма, которой располагает федеральный бюджет, была обозначена в объёме 100 млрд. руб., чего явно недостаточно для перекредитования региональных бюджетов и изменения их кредитной политики, о чём говорили руководители регионов, участвовавшие в слушаниях. Была обозначена задача к переходу на адресное оказание социальной помощи населению в вопросах социальной поддержки, которая должна исходить из критериев нуждаемости, что должно быть чётко определено в каждом субъекте, и от чего должны исходить действия органов власти по оказанию этой поддержки различным категориям граждан.

  И в целом в части межбюджетных отношений будет сокращаться доля безадресных межбюджетных трансфертов, - каждый рубль должен иметь своё чёткое адресное направление. Обозначена значимость достижения сбалансированности бюджета, как важнейший уровень обеспечения макроэкономической устойчивости в неблагоприятных геополитических условиях при прогнозируемым низком уровне цен на сырьевые ресурсы. Нерешённой остаётся проблема межбюджетных отношений и в части отсутствия достаточных финансовых ресурсов на реализацию переданных полномочий, что оказывает негативное влияние на исполнение региональных бюджетов, поскольку регионам приходится изыскивать собственные ресурсы для того, чтобы в полном объёме исполнить переданные полномочия.

  Председатель Счётной палаты РФ Татьяна Голикова обратила внимание участников слушаний на исполнении федерального бюджета в части исполнения госпрограмм. Для федерального бюджета проблемы в этой части схожие с проблемами регионов – значительное количество целевых показателей государственных программ в большинстве своём не исполняются, как правило, они расплывчаты, низок процент их достижения, и, как результат, сложность оценки качества исполнения программных мероприятий, на что субъектам Федерации необходимо обратить самое пристальное внимание.

DLE 9.6 DLE   UCOZ  joomla!