Новости

Участие Председателя Думы Чукотского автономного округа А.И. Маслова в Парламентской Ассоциации "Дальний Восток и Забайкалье"

Posted in Новости

Председатель Думы Чукотского автономного округа Александр Маслов принял участие в работе Общего Собрания Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» в Хабаровске.

  Одним из первых вопросов Общего Собрания Ассоциации было избрание нового председателя Ассоциации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации Дальнего Востока и Забайкалья. На эту должность был избран Председатель Хабаровской Законодательной Думы Сергей Луговской, заменивший на этом посту Анатолия Тихомирова, бывшего Председателя Законодательного Собрания Еврейской автономной области, избранного на прошедших выборах депутатом Государственной Думы Российской Федерации.

  В состоявшемся затем диалоге участники Ассоциации пришли к общему мнению о необходимости учёта принимаемых федеральных законов региональных особенностей, тем более что территория Дальнего Востока и Забайкалья, в которую входит значительное количество субъектов Федерации, имеет свою особую специфику: как правило, регионы эти многонациональные, с традиционным укладом жизни и природопользования, со сложной транспортной схемой, труднодоступные. Все согласились с тем, что Ассоциация, как коллегиальный орган, должна выходить на федеральный уровень с теми или иными предложениями по совершенствованию законодательства, а не каждым, отдельно взятым регионом, так как практически у всех тринадцати субъектов Дальневосточного Федерального округа (плюс Забайкалье) вопросы и проблемы идентичные, поэтому лучше их суммировать и направлять в центр уже единым пакетом, обретающим от этого большую силу, чтобы мнение Дальнего Востока и Забайкалья в целом было услышано и принято к сведению Правительством Российской Федерации, Государственной Думы и Советом Федерации.

  Так, например, большая дискуссия состоялась по поводу Федерального закона №44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». С января 2017 года в рамках данного закона в действие вступает ряд новых нормативов, которые трудноприменимы в условиях Крайнего Севера, где крайне ограниченный навигационный период. Введение этих норм неблагоприятно скажется на предприятиях коммунального хозяйства и на торговой сфере, которые попросту не смогут своевременно осуществить так называемый северный завоз, и регионы по этой причине окажутся в сложных условиях непоставки необходимого оборудования и продовольственных товаров. Поэтому решение по этому закону нужно принимать уже сейчас, иначе скоро северные регионы окажутся в непростых условиях его исполнения. Нельзя деятельность целых секторов экономики страны подгонять под законодательную базу. Напротив, разработка законов должна исходить из существующей объективной реальности, с учётом особенностей регионов.

  Наталкивает на размышления и федеральное законодательство, направленное на решение вопросов регулирования численности безнадзорных (бродячих) животных и профилактики негативных последствий их распространения для безопасности граждан. Одно дело, когда правоприменительная практика по его исполнению находит своё отражение в центральных регионах страны, где возможно строить питомники, содержать специалистов, ветеринарную службу, делать прививки, проводить стерилизацию животных, выделяя для этого значительные финансовые средства, и совсем другое звучание его нормы обретают в условиях Крайнего Севера, где в национальных сёлах та же собака является, по сути, членом семьи. На Чукотке, например, только в одном районе на реализацию этого закона потребуется порядка 60 млн. руб.! И только в одном райцентре. А ведь районы состоят из нескольких сёл, расположенных на значительном удалении друг от друга. И что же, строить питомники для содержания собак в каждом селе? Когда у нас масса других животрепещущих проблем! Не лучше ли эти деньги использовать для улучшения жизни населения, - строительство жилья, например. С другой стороны, Закон вступил в силу, его нужно выполнять. Но выполнять с учётом местных особенностей. В связи с чем и надо выходить на Государственную Думу с предложением упрощения процедур, прописанных в федеральном законодательстве.

  Безусловно, все мнения и предложения, прозвучавшие на Парламентской Ассоциации, будут направлены Полномочному представителю Президента Российской Федерации в Дальневосточном Федеральном округе, в Министерство по развитию Дальнего Востока, в Совет Федерации ФС РФ и в Государственную Думу России. А их было немало и почти все они были идентичны практических для всех дальневосточных регионов, касаясь сферы жилищно-коммунального хозяйства, растущим объёмом неплатежей со стороны недобросовестных граждан за предоставленные коммунальные услуги, в связи с чем прозвучало предложение выйти с законодательной инициативой по запрету злостным неплательщикам не только выезда за границу, но и на управление личным транспортом, включая и водный.

  По мнению участников Парламентской Ассоциации требует доработки и Закон о так называемом дальневосточном гектаре, потому что он пока ещё не совсем учитывает региональные особенности каждого субъекта ДФО.

  В целом, отмечает Александр Маслов, судя по прозвучавшим с высокой трибуны выступлениям участников Общего Собрания и по вопросам, внесённым в повестку дня, Ассоциация законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации Дальнего Востока и Забайкалья может стать мощным органом, выражающим на государственном уровне интересы всего Дальневосточного региона и Забайкалья, выносить свои предложения по внесению изменений в действующее законодательство с учётом региональной специфики субъектов Российской Федерации, входящих в ДФО.

  Если говорить о темах, прозвучавших на Общем Собрании, то руководители законодательных органов власти, представлявших различные регионы, выступали по таким темам, как «О совершенствовании федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства», «О реализации положений Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», «О реализации Федерального закона от 01.05.2016 г. №119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «О совершенствовании федерального законодательства в части освоения недревесных, пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений», и др.

  Председатель Думы Чукотского автономного округа Александр Маслов выступил на Общем Собрании Парламентской Ассоциации с докладом.

  Выступление Председателя Думы Чукотского автономного округа Александра Ивановича Маслова на Общем Собрании Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье». Тема: «Инвестиционный климат Чукотского автономного округа».

  Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы видим, что государство нацелено на опережающее социально-экономическое развитие дальневосточных регионов России. Это показал прошедший в начале сентября II Восточный экономический форум. По итогам Форума Президентом В.В. Путиным были даны поручения, реализация которых в полной мере позволит привлечь на Дальний Восток и Байкальский регион дополнительные инвестиции. Именно это подтверждает «Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года», федеральные целевые программы, которые впервые за многие годы подкреплены финансами.

  Так, в соответствии с Государственной программой «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона», созданы и продолжают создаваться территории опережающего социально-экономического развития с благоприятными условиями для привлечения инвестиций, формируется правовое обеспечение, совершенствуется транспортная и энергетическая инфраструктура для комплексного освоения и развития территорий Дальнего Востока и Байкальского региона, Чукотка в этом плане не стала исключением.

  Чукотский автономный округ – арктический регион с ресурсным характером экономики. Традиционно основой развития округа является золотодобыча (добыча полезных ископаемых занимает более 35 % в структуре Валового Регионального Продукта (ВРП). В целях ухода от рисков моноотраслевой экономики реализуется Стратегия развития Чукотского автономного округа до 2030 года, базирующаяся на комплексном развитии двух зон опережающего развития: Чаун-Билибинской промышленной зоны, ориентированной на разработку цветных металлов (золото, серебро, медь, олово, вольфрам); Анадырской промышленной зоны – на добычу угля, нефти, газа.

  В экономику Чукотки вкладывают инвестиции крупные российские и иностранные инвесторы - «Kinross Gold Corporation» (Канада), «Полиметалл» (Россия), «Highland Gold Mining LTD» (Россия), «Tigers Realm Coal Ltd» (Австралия) и другие. Органами власти округа обеспечивается индивидуальный подход к каждому проекту, гибкость и быстрота принятия административных решений. Результатом тесного государственно-частного партнерства является успешное завершение первого этапа освоения Чаун-Билибинской зоны. Ввод в эксплуатацию таких золотосеребряных месторождений, как «Купол», «Майское», «Двойное» вывел округ в 2014-2015 годах на устойчивые объемы добычи – 32 т золота в год, обеспечив второе место в России по объемам добычи золота. За счет развития промышленной золотодобычи собственные доходы бюджета региона, начиная с 2007 года, выросли в 4,3 раза, составив в 2015 году 15,7 млрд. рублей (56% общего объема доходов). Несомненно, такой результат задает активный ритм движения как в экономике, так и в социальной сфере. Для его закрепления в округе используются все имеющиеся доступные механизмы и формы содействия инвестиционной деятельности – поддержка региональных и значимых инвестпроектов, малого и среднего предпринимательства, создание промышленных парков, территорий опережающего развития, введение режима свободного порта.

  Думой Чукотского автономного округа совместно с Правительством округа создана нормативная база, определяющая механизмы поддержки инвестиционной деятельности и гарантии неухудшения положения инвесторов при изменении внешних факторов. Так на Чукотке, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и компетенцией субъекта, с 1 января 2014 года введены налоговые преференции для инвесторов, реализующих региональные инвестиционные проекты (РИП) (с объемом капитальных вложений не менее 50 млн. рублей в течение трех лет или не менее 500 миллионов рублей в течение пяти лет): - ставка налога на прибыль, подлежащая зачислению в окружной бюджет, составляет 0% – в течение первых 5-ти лет и 10% – на следующие 5 лет.

  В 2015 году Думой округа принят Закон «О реализации отдельных положений законодательства Российской Федерации в части осуществления инвестиционных проектов на территории Чукотского автономного округа», которым внесены изменения в региональное законодательство по поддержке инвестиционной деятельности: - расширен перечень видов деятельности для потенциальных участников региональных инвестиционных проектов (включена производственная сфера – раздел «Добыча полезных ископаемых», за исключением добычи руд и песков драгоценных металлов и руд редких металлов). Кроме того, законом введена новая категория субъектов инвестиционной деятельности – организации, реализовавшие значимый инвестиционный проект (ЗИП), для которых установлены налоговые преференции: - ставка по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в бюджет региона, установлена в размере 13,5% (на 4,5% ниже действующей).

  Закон гарантирует: - обеспечение равных прав инвесторам в получении господдержки, открытость и доступность информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности; - гласность и открытость процедуры принятия решений о предоставлении господдержки; - гарантии сохранения условий заключенного инвестиционного соглашения в части предоставления налоговых преференций при неблагоприятном изменении законодательства Чукотского автономного округа.

  В 2015 году Думой был принят еще один Закон «О некоторых вопросах налогового регулирования в Чукотском автономном округе», которым был введён ряд налоговых преференций по специальным режимам налогообложения. Также был увеличен объем финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства.

  Прошлый год стал рекордным по количеству получателей и объему государственной финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства – 72 субъектам малого и среднего бизнеса направлено 123,1 млн. рублей (на 01.01.2015 г. – 34 субъекта и 25,6 млн. рублей). В разрезе источников основная доля предоставленной поддержки в 2015 году оказана за счет средств окружного бюджета - 95% или 117,2 млн. рублей. (Справочная информация в Приложении).

  В результате, несмотря на рост инфляции и снижение покупательной способности населения, обеспечен рост налоговых поступлений по специальным налоговым режимам, числа субъектов малого и среднего бизнеса. В 2015 году на Чукотке создана уникальная по масштабам территория опережающего социально-экономического развития «Беринговский». ТОР занимает 159,5 тыс. кв. км, включает территорию городского округа Анадырь и значительную часть территории Анадырского муниципального района.

  В его границах находится десять населенных пунктов и межселенные территории. Специализация ТОР – добыча угля, нефти и газа, металлических руд и других полезных ископаемых, переработка, производственные, транспортные и иные услуги. Перечень разрешенных видов деятельности для резидентов ТОР включает 47 видов экономической деятельности.

  С 1 января 2016 года на региональном и муниципальном уровнях обеспечена государственная поддержка резидентов в виде налоговых преференций: установлены льготы по налогу на прибыль, имущество организаций, земельному налогу. В целом для резидентов ТОР «Беринговский» действуют преференции федерального, регионального и муниципального уровня:  Режим свободной таможенной зоны;  Снижение ставки налога на прибыль с 20% до 0% – в первые пять лет после получения первой прибыли, с 20% до 12% – в следующие пять лет;  Снижение ставки налога на добычу полезных ископаемых: понижающий коэффициент – 0 до получения первой прибыли, понижающий коэффициент – от 0 до 100% в течение 10 лет после получения первой прибыли;  Снижение обязательных страховых взносов в течение 10 лет с 30 до 7,6%;  Снижение ставки налога на имущество с 2,2% до 0% – в первые 5 лет, до 1,1% – в следующие 5 лет;  Снижение ставки земельного налога: ставка 0% на три года.

  В настоящее время на территории опережающего социально-экономического развития «Беринговский», зарегистрировано десять резидентов с общим объёмом заявленных инвестиций 11,6 млрд. рублей, планируется создание более 940 рабочих мест. В их числе якорные резиденты (осуществляющие свою деятельность на территории ТОР и занимающие более 20 процентов общей площади) осуществляющие реализацию комплексного проекта освоения месторождений Беринговского каменноугольного бассейна.

  В целях привлечения потенциальных резидентов ТОР организована деятельность Фонда развития экономики и прямых инвестиций Чукотского автономного округа, который обеспечивает консультационную, экспертную, техническую помощь в подготовке бизнес-планов и сопровождение проектов.

  В настоящее время на этапе подготовки находится пять заявок на получение статуса резидента с общим объёмом инвестиций 250 млн. рублей, в рамках проектов планируется создание 120 рабочих мест в сфере гостиничного бизнеса, складского хозяйства и вспомогательного транспорта, производства железобетонных изделий, животноводства и рыбопереработки. С июля текущего года в соответствии Федеральным законом от 13.07.2015 № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток» в состав свободного порта Владивосток включена территория городского округа Певек Чукотского автономного округа. В том числе к территории свободного порта отнесена территория и акватория морского порта Певек. То есть это территория в границах Чаунского района площадью 67,1 тыс. кв. км, которая включает город Певек и три национальных села. Его базовая площадка – Морской порт Певек. В связи с ожидаемым ростом грузооборота при освоении месторождения «Баимской площади» в 2019-2021 годах, планируется расширение территории порта для перегрузки и обработки грузов. Предусмотрена модернизация порта, строительство причала и прилегающей инфраструктуры. В числе перспективных инфраструктурных проектов: - строительство автомобильной дороги «Певек-Рыткучи»; - строительство Высоковольтной линии (ВЛ) 110 кВ «Певек-Билибино»; - строительство оленеубойного пункта в п. Комсомольский.

  На Чукотке приступили к реализации данного федерального закона, создана рабочая группа для рассмотрения и принятия мер, направленных на развитие городского округа Певек как территории свободного порта Владивосток. Ведется проработка предложений в отношении видов деятельности, применимых для территории городского округа Певек как свободного порта. Наряду с действующей на территории региона территорией опережающего социально-экономического развития «Беринговский» городской округ Певек становится второй территорией с особым режимом предпринимательской деятельности.

  Это позволит привлечь инвестиции в освоение и инфраструктуру двух ключевых промышленных зон, определяющих стратегическое развитие Чукотки: Анадырской и Чаун-Билибинской. Планируется подготовка и принятие нормативных правовых актов Чукотского автономного округа и городского округа Певек об установлении налоговых преференций для резидентов свободного порта, предусматривающих снижение ставок налога на прибыль, налога на имущество организаций и земельного налога.

  Условием применения льготных налоговых и административных режимов для резидентов является вложение инвестиций в развитие свободного порта в размере не менее 5 млн. рублей. В первую очередь, это будет способствовать развитию инфраструктуры городского округа Певек, и, как следствие, активизации экономических процессов в приоритетных направлениях развития Чаун-Билибинской промышленной зоны, и региона в целом.

  В марте этого года начал работу Фонд развития экономики и прямых инвестиций Чукотского автономного округа, который в том числе обеспечивает бесплатное консультирование и сопровождение резидентов ТОР. Сотрудники фонда являются представителями управляющей компании – Корпорации развития Дальнего Востока, обеспечивают прием и обработку заявок непосредственно в Анадыре. Успешную схему организации работы с резидентами ТОР «Беринговский» планируется применять и на территории свободного порта.

  Для обеспечения оперативного взаимодействия с заявителями и резидентами свободного порта организуется дополнительное представительство – уполномоченный сотрудник будет работать с потенциальными и действующими резидентами непосредственно в Певеке. Помимо прямой поддержки инвесторов, основные усилия со стороны органов власти округа сосредоточены также на инфраструктурном обеспечении промышленного развития с привлечением государственных инвестиций, в первую очередь, в развитие энергетики и транспорта.

  Продолжается строительство трансмагистрали «Колыма – Омсукчан – Омолон – Анадырь» для создания круглогодичной транспортной сети округа, с выходом на Магаданскую область и Республику Саха (Якутия). Комплексное обновление Чаун-Билибинского энергоузла предусматривает формирование новой конфигурации энергосистемы округа, её объединение с энергосистемой Магаданской области.

  Через три года в Певеке появится первая в мире плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС), которая станет уникальным, высокотехнологичным решением накопившихся энергетических проблем, тормозящих развитие региона. «Плавучка» значительно экономичнее, её энергия стоит дешевле, чем производимая ныне действующими станциями. И помимо всего прочего, ПАТЭС это просто очень громкий, практически революционный проект, который позволит привлечь к Чукотке и конкретно Певеку внимание огромного количества интересующихся передовыми технологиями инвесторов. Подводя итог вышесказанному, хочу отметить, что на сегодня прилагаются все усилия для того, чтобы инвестиционный климат Чукотки был максимально привлекательным.

  Уверен, что в результате совместной работы окружной Думы и Правительства на Чукотке продолжится формирование качественно нового экономического кластера Дальнего Востока, а развитие промышленности, энергетики, транспорта и коммуникаций обеспечит новое качество условий труда и жизни человека в Арктике.  

  ПРИЛОЖЕНИЕ Справочно: налоговые преференции по специальным режимам налогообложения: в отношении упрощенной системы налогообложения Законом установлены дифференцированные налоговые ставки. Это 5 и 10% в зависимости от осуществляемого налогоплательщиком вида экономической деятельности. При этом, право на применение налоговой ставки 5% расширено для вида экономической деятельности «Стирка, химическая чистка и окрашивание текстильных и меховых изделий».

  Таким образом, с 2015 года налоговую ставку в размере 5% могут применять налогоплательщики, осуществляющие деятельность в 8 сферах: сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство; рыболовство, рыбоводство; обрабатывающие производства; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования; научные исследования и разработки; образование; здравоохранение и предоставление социальных услуг; стирка, химическая чистка и окрашивание текстильных и меховых изделий. Для всех остальных категорий налогоплательщиков установлена налоговая ставка в размере 10% (ранее ставка в размере 10% применялась только в отношении 19 видов экономической деятельности).

   Данная мера позволила снизить налоговую нагрузку для субъектов малого предпринимательства (до 1,5 раз). В отношении упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, Законом с 1 января 2016 года установлены следующие ставки: 2% – для налогоплательщиков, у которых за соответствующий отчетный (налоговый) период не менее 70% от общего дохода составил доход от осуществления 8 видов предпринимательской деятельности; 4% – для налогоплательщиков, не относящихся к вышеуказанным 8 видам деятельности, применяющим налоговую ставку 2%.

  Снижение налоговой ставки с 6%, установленных Налоговым кодексом РФ, до 4 и 2% по отдельным видам деятельности, позволит снизить налоговую нагрузку предпринимателей на 33% и 67% соответственно. В части патентной системы налогообложения законом установлены виды предпринимательской деятельности, при осуществлении которых может применяться патентная система налогообложения, а так же размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода.

  По сравнению с ранее действующим законом, виды предпринимательской деятельности по которым может применяться патентная система налогообложения, дополнены четырьмя дополнительными: изготовление мебели; прочие услуги по изготовлению и ремонту мебели; услуги бань, душевых и саун; посреднические услуги на доставку цветов (подарков) на дом с возможной предварительной оплатой.

  В целях развития малого предпринимательства в традиционных видах деятельности коренных малочисленных народов Севера Законом сокращена налоговая нагрузка для субъектов малого предпринимательства, занимающихся изготовлением изделий народных художественных промыслов, посредством снижения размера потенциально возможного к получению годового дохода до 25 000 рублей (стоимость патента на 12 месяцев составляет 1 500 рублей или 125 рублей в месяц).

  Кроме того, Законом установлено право применения налоговой ставки 0% в течение двух налоговых периодов («налоговые каникулы»), индивидуальным предпринимателям, выбравшим в качестве системы налогообложения упрощенную систему налогообложения или патентную систему налогообложения, осуществляющим предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах – впервые зарегистрированным в период после 1 января 2015 года, а также осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере бытовых услуг населению – впервые зарегистрированным в период после 1 января 2016 года. В соответствии с изменениями, внесенными федеральным законом от 13 июля 2015 № 232-ФЗ в статью 12 части 1 и часть 2 Налогового кодекса Российской Федерации, расширены полномочия субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению условий применения ряда специальных налоговых режимов.

  В 3-4 кварталах 2015 года органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Чукотского автономного округа были приняты нормативные правовые акты, устанавливающие с 1 января 2016 года сниженные налоговые ставки по единому налогу на вмененный доход – в размере от 7,5% до 15% в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности.

DLE 9.6 DLE   UCOZ  joomla!