Новости

Публичные слушания "О проекте закона об окружном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"

25 октября 2918 года Комитет Думы Чукотского автономного округа по бюджету провёл публичные слушания по теме «О проекте закона об окружномбюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

 

  Открывая слушания, председатель Комитета Михаил Андреев отметил, что уже в третий раз проект бюджета составлен на трёхлетний период, что даёт основания для уверенного социально-экономического развития округа. Основные характеристики окружного бюджета отражают условия, в которых сейчас находится экономика Чукотского автономного округа, характер межбюджетных отношений, выстраиваемый Минфином с дотационными регионами.

  Проект окружного бюджета учитывает изменения, вносимые в бюджетное законодательство, в части перераспределения отдельных видов налоговых и неналоговых доходов в пользу бюджетов субъектов Российской Федерации. Что касается основных источников доходов окружного бюджета, то проектировки 2019 года находятся на уровне показателей проекта окружного бюджета на 2018 год. Собственные налоговые и неналоговые доходы рассчитаны на основе базового прогноза социально-экономического развития Чукотского автономного округа с использованием данных статистической, налоговой и бюджетной отчетности.

  В целом расходы окружного бюджета на 2019 год сформированы в объёме 31,1 млрд. руб. На формирование расходов в очередном трёхлетнем цикле оказало влияние увеличение инвестиционной составляющей окружного бюджета, связанной с вводом в эксплуатацию новых месторождений и строительством линий электропередач, дорожным строительством. Только на национальную экономику и ЖКХ запланировано увеличение расходов на 2,6 млрд.рублей. Если в 2018 году планы дорожного фонд были сформированы в объеме 1,96 млрд.рублей, то в представленном проекте бюджета на 2019 год запланировано 3,4 млрд.рублей.

  Продолжится реализация мероприятий по сокращению внутреннего долга региона. Прогнозируемый объем государственного долга округа по состоянию на конец 2019 года, при запланированных основных параметрах окружного бюджета, снизится более чем на 250,0 млн.рублей, а на конец 2021 года государственный долг прогнозируется в объеме 7,7 млрд.рублей, из которых доля бюджетных кредитов снизится до 72,7% от общего объема. Окружной бюджет в плановом периоде 2019-2021 годы сформирован с профицитом в общей сумме свыше 3,2 млрд. руб.

  Финансирование программ в рамках национальных проектов из федерального бюджета будет составлять не менее 95%. На плечи регионов ложится до 5% расходов за счёт средств региональных бюджетов. В рамках федерального бюджета учтены расходы на создание дополнительных мест в школах и решение проблем устройства детей до трёх лет в детские сады. Рост рождаемости в национальных сёлах округа также ставит перед нами задачу 100-процентного обеспечения местами детей ясельного возраста до трёх лет с учётом перспективы роста их количества.

  Федеральный бюджет предусматривает расходы на здравоохранение, особенно на детское, выделяя этот вопрос в отдельный проект. Также увеличиваются расходы на лекарственное обеспечение, особенно для лечения редких заболеваний. Предусмотрено продолжение финансирования проекта «Городская среда», сохраняется финансирование обустройства общественных пространств и дворовых территорий, продолжается поддержка проектов в области культуры - ремонт и реконструкция Домов культуры, спортзалов в сельских школах, поддержка детских театров, модернизация библиотек.

  Заместитель начальника Управления экономики Лариса Гончарова остановилась на том, что прогноз социально-экономического развития округа характеризуется положительной динамикой основных показателей, ростом объёма инвестиций в основной капитал, а также индекса промышленного производства – добычи золота, угля и номинальной среднемесячной заработной платы работников.

  Постоянная численность населения округа практически не меняется, но прогнозируется её рост в связи с реализацией инвестиционных проектов и привлечением в регион рабочей силы. Объём регионального ВВП в 2019 году оценивается в сумме 79,6 млрд. руб., 2020 году – 162,9 млрд. руб. за счёт ввода в эксплуатацию Баимского рудного месторождения.

  Положительная динамика роста объёмов добычи золота сохранится до конца 2021 года. В связи с вводом в эксплуатацию месторождения «Фандюшкинское поле» наблюдается рост добычи угля. На прогнозируемый период планируется ежегодное увеличение объёмов продукции сельского хозяйства к 2020 году до 355 млн. руб. Объём инвестиций в основной капитал за счёт всех источников составит 25,4 млрд. руб.

  Основная доля инвестиций будет направлена на добычу полезных ископаемых (46%), на обеспечение электроэнергией (43,5%). Пиковым ожидается 2020 год с объёмом инвестиций в размере 119 млрд. руб.

  В 2018 году среднемесячная заработная плата в округе прогнозируется в сумме 99,9 тыс. руб. Реальная заработная плата в текущем году увеличится на 5,4%. В среднесрочном прогнозном периоде заработная плата работника в номинальном выражении оценивается с ростом на 5% ежегодно, и в 2021 году прогнозируется в размере 117 тыс. руб.

  Средний размер пенсии в 2018 году оценивается с ростом 4%. В 2019 – 2021 годах ежегодный рост пенсии составит порядка 5%. Уровень зарегистрированной безработицы в среднесрочной перспективе ожидается на уровне 1,9%.

  Начальник Департамента финансов Алеся Калинова сказала, что доходы окружного бюджета на 2019 год прогнозируются в сумме 31,6 млрд. руб., на 2020 – 2021 годы – на уровне 28 млрд. руб. Безвозмездные поступления из федерального бюджета планируются в сумме 65% от общего объёма. Расходы окружного бюджета составят в 2019 году 31,1 млрд. руб., в 2020 году – 27,4 млрд. руб., в 2021 году – 26,6 млрд. руб.

  В 2019 году планируется реализация 17 государственных программ. Основными станут расходы на национальную экономику, на социальную сферу, на ЖКХ, на предоставление финансовой помощи местным бюджетам.

  В 2019 году планируется повышение уровня заработной платы работникам бюджетной сферы в среднем на 5% и индексация мер поддержки для отдельных категорий граждан на прогнозируемый уровень инфляции 4,3%.

  Окружной бюджет на плановый период сформирован с ежегодным профицитом: на 2019 год – 468,3 млн. руб., на 2020 год – 893,3 млн. руб., на 2021 год – 1,9 млрд. руб. Данные средства будут направлены на погашение долговых обязательств округа. Объём государственного долга на 1 января 2019 года составит 10,4 млрд. руб. В течение трёх лет его объём уменьшится на 2,7 млрд. руб. и к 1 января 2022 года он должен будет составить 7,7 млрд. руб.

  Начальник Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики округа Леонид Николаев подчеркнул, что бюджетные ассигнования предусмотрены на строительство ВЛ-110кВт. Билибино – Песчанка – Кекура, на предоставление субсидий газоснабжающим организациям, на обеспечение эксплуатации основного месторождения и строительство энергомоста. На всё это предусматриваются средства федерального бюджета. Бюджетные ассигнования также направлены на обеспечение транспортной доступности в округе, увеличится ассигнование строительства автодороги Колыма – Анадырь.

  Планируется передача в состав ФКП «Аэропорты Чукотки» аэропорта Анадырь, что позволить снизить нагрузку с бюджета округа.

  Что касается сельского хозяйства, то финансирование будет направлено на поддержку северного оленеводства, морзверобойного промысла, птицеводства, овощеводства, рыболовства, пищевой и перерабатывающей промышленности, сбор дикоросов, на стимулирование развития крестьянско-фермерских хозяйств, на устойчивое развитие сельских территорий. Прорабатывается ряд проектов по птицеводству для поддержки этой отрасли в различных населённых пунктах округа, так как того количества яйца, которое производится в Анадыре, явно недостаточно для удовлетворения нужд всего региона, с учётом высоких транспортных расходов. Намечается развитие птицеводства в Певеке, в Лаврентия и в Билибино.

  То же касается и развития овощеводства, чтобы это производство было налажено на местах для максимального обеспечения собственных нужд округа. Нам необходимо сосредоточить усилия на развитие сельского хозяйства на местах, расширять ассортимент, чтобы не возить из района в район, иначе всё упирается в транспортные расходы, отчего затем возрастает себестоимость продукции. Уже сегодня молочная продукция производится во всех райцентрах, однако ее доставка в национальные села авиатранспортом затратное дело. Субсидируется доставка мяса с мест убоя. И эта статья расходов остаётся в 2019-2021 годах. В Анадырском районе население выращивает овощную продукцию, для её закупки субсидии предоставляются. Анадырская торговая компания весь объём произведённой овощной продукции закупает у людей.

  На сегодняшний день энерготариф составляет 4,3 руб. за 1 кВт-час. В Госдуму уже внесён законопроект о продлении действия среднероссийского тарифа для Дальнего Востока, и, в частности, для Чукотки, до 2030 года. Это позволит многих пересмотреть свои бизнес-планы и положительно повлияет на развитие тепличного хозяйства в округе. В Провидения уже появилась теплица. При подключении к электроэнергии период её работы увеличится с трёх месяцев до полугода. В итоге выиграет население, которое будет получать свежую овощную продукцию. Надо, чтобы муниципалитеты в этом направлении тоже работали бы более активно.

  Бюджетные средства на жилищное хозяйство выделяются на обеспечение жителей доступным и комфортным жильём и на выкуп помещений с целью формирования муниципального жилищного фонда. Бюджетные ассигнования на образование, здравоохранение, на социальную политику направлены на строительство школы в Анадыре, объекты здравоохранения и социального назначения в округе. Что касается субсидирования авиаперевозок, то оно будет продолжено. Нужен единый поход, чтобы авиабилеты были, например, по 5000 руб., а не разные цены по различным направлениям. Продолжается работа по привлечению в округ иных авиакомпаний. Мы надеемся, что всё же будут внесены изменения в постановление Правительства РФ №1242 по субсидированию авиаперевозок, коэффициент будет изменён и транспортная доступность будет обеспечена. Пока уровень субсидирования недостаточный. Работаем мы с компаниями S7, Эйр-райро, Ютэйр. Нам нужно решить вопрос по обеспечения авиаперевозками жителей Певека в связи с началом реконструкции полосы в Апапельгино. Привлекаем мы помимо ЧукотАВИА ещё дополнительно две авиакомпании.

  Говоря о социально значимых продуктах, эта программа будет продолжена. Перечень таких продуктов был расширен. В этих параметрах мы и будем находиться. Капитальное строительство. Мы уже строим из монолита здания в Угольных Копях. Но в сельских поселениях нет бетонных узлов для возведения таких зданий. Мы рассматриваем вопрос строительства панельных домов. Во Владивостоке производят домокомплекты с современным утеплителем. Нужно ориентироваться на прогрессивные технологии.

  Начальник Департамента социальной политики Евгений Подлесный отметил, что в 2019 году объём финансирования Департамента составит 3 млрд. 743 млн. 500 тыс. руб., на 2020 год – 3 млрд. 741 млн. 900 тыс. руб., на 2021 год – 3 млрд. 735 млн. 800 тыс. руб. В том числе, на сферу здравоохранения: в 2019 году – 1 млрд. 878 млн. 200 тыс. руб., в 2020 году – 1 млрд. 894 млн. 800 тыс. руб., в 2021 году – 1 млрд. 910 млн. 700 тыс. руб.

  Будут дополнительные выделения средств по приоритетным проектам из федерального бюджета, в том числе, по онкологической программе, по сердечно-сосудистой программе, по детству и т.д.

  В 2019 году запланировано открытие после реконструкции стационарного корпуса Чаунской райбольницы, завершится работа по оснащению системы здравоохранения округа современным медоборудованием. Во вновь построенную пристройку к окружной больницы доставлен новейший магнитно-резонансный томограф, что позволяет повысить доступность медпомощи и её качество. Мы планируем продолжить работу по ранней диагностике онкологических заболеваний. Ждём мы и новую автотехнику «Скорой помощи» для медучреждений. В 2018 – 2020 годы из федерального бюджета выделяются средства для развития материально-технической базы детских поликлиник, что позволит нам обеспечить их в соответствии с федеральными стандартами.

  В рамках реализации регионального проекта обеспечения организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами с 2019 года правительством округа принято решение о повышении размера ежегодного пособия по итогам работы за год врача со 100 тыс. руб. для Анадыря и 150 тыс. руб. для районов до 300 тыс. руб. для всех населённых пунктов округа. Для фельдшеров сельских ФАПов и амбулаторий - в размере 150 тыс. руб. Это позволит привлечь в округ врачей дефицитных специальностей и средний медперсонал в сёла.

  На социальную поддержку объём бюджетных ассигнований в 2019 году предусмотрен в сумме 1 млрд. 593 млн. 800 тыс. руб., в 2020 году – 1 млрд. 576 млн. 400 тыс. руб., в 2021 году – 1 млрд. 554 млн. 200 тыс. руб.

  Особое внимание уделено поддержке семей, а также повышению рождаемости в округе в плане реализации нацпроекта «Демография». В рамках этого проекта появилась программа по трудоустройству женщин с детьми до трёх лет. С 1 февраля 2019 года будет продлена выплата регионального материнского капитала на третьего ребёнка В 2018 году мы завершаем строительство больницы в Марково. В 2019 году запланировано строительство больницы в Омолоне. В 2020 году – завершим вторую очередь Чаунской больницы. Начнём проектирование больницы в Провидения.

  Говоря о лекарственном обеспечении аптек в Эгвекиноте, отметим, что ситуация там начинает улучшаться. На минувшей неделе мы получили более полутонны лекарств. Буквально сегодня ожидаем прибытие лекарственных средств из Хабаровска. И ещё будет поставка в течение двух недель на 2 млн. руб. Будут новые участники аптечного рынка в лице частного бизнеса, что позволит снять напряжённость в решении этой проблемы.

  Начальник Департамента образования, культуры, спорта и молодёжной политики Андрей Боленков сказал, что главными приоритетами при формировании проекта бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов являлись: - обеспечение уровня заработной платы работников образовательных учреждений, учреждений культуры округа в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года; - реализация мероприятий «Дорожных карт» по отраслям «Образование» и «Культура»; При формировании проекта бюджета приоритетной остается задача по повышению размеров оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы в рамках реализации указов Президента. В 2019 году предусмотрен рост окладов на 5% по образовательным учреждениям и учреждениям культуры. Есть план строительства, который будет связан в первую очередь с яслями, но именно там, где на самом деле мамы смогут себя активно проявить в какой-либо деятельности, выйти на работу, это, в частности, в Лорино, в Анадыре и в населённых пунктах Анадырского района.

  Говоря о строительстве новых школ, в первую очередь нужно строить школу в Островном и начать это строительство уже в 2019 году. Что касается объектов учреждений культуры, он будет построен в Угольных Копях практически за счёт федерального бюджета. С Нового года подготовка питания в учреждениях образования округа будет производиться непосредственно в самих этих учреждениях, где будут действовать свои кухни и работать свой персонал. В целом бюджет на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов направлен на стабильное функционирование сферы образования и культуры округа, создание условия для повышения качества и доступности образования, сохранение системы непрерывного профессионального образования, а также развитие культурного потенциала и сохранение культурного наследия Чукотского автономного округа, обеспечение единства культурного пространства и доступности культурных ценностей.

  По итогам публичных слушаний были приняты соответствующие рекомендации.

DLE 9.6 DLE   UCOZ  joomla!