Новости

Круглый стол по вопросу развития транспортной инфраструктуры в Чукотском АО

17 апреля 2018 г. Комитет по бюджету и Комитет по промышленной и сельскохозяйственной политике Думы Чукотского автономного округа провели совместное заседание Круглого стола по теме «О ходе реализации мероприятий Государственной программы «Развитие транспортной инфраструктуры Чукотского автономного округа на 2014-2020 г.г.»

  Открывая заседание Круглого стола, председатель Комитета по бюджету Михаил Андреев сказал, что в своём Послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент России В.В. Путин затронул вопрос развития транспортной инфраструктуры в стране, которая должна быть буквально прошита современными коммуникациями, а состояние дорог должно быть в центре постоянного внимания местных органов власти.

  Качество и объёмы дорожного строительства необходимо наращивать, использовать для этого новые и современные технологии, используя для этого все источники финансирования. Автодороги – это экономическое развитие территорий. Особенно это касается Крайнего Севера. Объём финансирования государственной программы в Чукотском автономном округе по совершенствованию и развитию автодорог до 2022 года составляет 36,3 млрд. руб., в том числе средств федерального бюджета 9,7 млрд. руб., средств окружного бюджета – 21,1 млрд. руб., внебюджетные источники – порядка 6 млрд. руб.

  Прирост автодорог общего пользования регионального значения должен составить 164,4 км., местного значения – 44,1 км.

  В целом до 2022 года в рамках госпрограммы планируется построить и провести реконструкцию более 20 мостовых переходов, построить 208,5 км. региональных и местных дорог с твёрдым покрытием. Грузооборот автотранспорта в округе в 2017 году в округе составил 9,3 млн. тонно-километров, или 95,1% к уровню 2016 г. Пассажирооборот составил 5,7 млн. пассажиро-километров. Показатели явно недостаточны для развития экономики округа, особенно для повышения инвестиционной привлекательности региона.

  Как отмечают органы муниципальной власти Чукотки, основными проблемами, которые сдерживают работы по строительству и ремонту сети автомобильных дорог являются: малое количество техники на местах для поддержания дорог в надлежащем состоянии, высоки цены на топливо для техники, занятой на дорожных работах, нет действующих карьеров по добыче природных материалов, необходимых для ремонта дорожного полотна.

  В городском округе Анадырь необходимо отремонтировать дорожную сеть в объёме 1,5 тыс. кв. м. В Анадырском районе нет в необходимом количестве техники для обслуживания и ремонта автодорог. В городском округе Певек необходимо продолжить капитальный ремонт уличной дорожной сети и поэтапно менять пассажирский транспорт. В Билибинском районе дороги в неудовлетворительном состоянии, так как капитальный ремонт здесь не проводился уже 38 лет.

  И.о. начальника ГКУ ЧАО «Чукотуправтодор» Сергей Лихачёв остановился на том, что Чукотка изолирована от единой дорожной сети страны. Большинство населённых пунктов округа не взаимосвязаны между собой дорожной сетью. Общая протяжённость автодорог общего пользования регионального назначения составляет 2988 км. различной категории, включая автозимники. В округе насчитывает 83 мостовых сооружения, из которых 6 – аварийные, 33 – в неудовлетворительном состоянии. 37,6% автодорог регионального значения с твёрдым покрытием не соответствуют нормативам и требуют капитального или текущего ремонта. Большим проектом является строительство автодороги Колыма – Анадырь.

  Общая протяжённость её составляет 1880 км. и порядка 11 тыс. погонных метров мостов. С 2011 по 2017 гг. построено 129,9 км. дороги и один мост протяжённостью 115 погонных метров. Сегодня по этой дороге в строительстве находятся три объекта – мостовые сооружения через Малый Анюй, Угаткин и Пучувеем. Эти мосты находятся на маршруте между Билибино и Певеком. Приостановлено строительство моста через Пучувеем по причине нехватки средств.

  Сегодня строительство дорожной сети в округе находится в начальной стадии. На 2018 год объём дорожного фонда округа составляет 1 млрд. 948 млн. руб. Основное направление расходования средств – строительство автодороги Билибино – Анадырь. Сократились расходы на содержание дорог по причине недостатка финансирования на эти цели. Всего 328 млн. руб. предусмотрено на содержание 2319 км. автодорог регионального значения. Средняя стоимость содержания 1 км. дороги составила 141 тыс. руб. при нормативе 709 тыс. руб.

  Организации, осуществляющие содержание дорог, не оснащены современной дорожной техникой в необходимом количестве. На автозимниках установлена нагрузка до 28 тонн, тогда как фактическая масса транспорта с грузом составляет порядка 40-50 тонн, что приводит к быстрому разрушению проезжей части, это ограничение грузоподъёмности касается не только автозимников, но и дорог 4 и 5 категорий с твердым покрытием. Контроль за этим необходим. Необходимо создавать весовые пункты, как это осуществляется на федеральных и региональных трассах. На что тоже нужные финансовые средства.

  Мосты длиной свыше 25 м. должны быть оборудованы постами охраны, связи, освещены и т.д. Ответственность за это установлена по закону за владельцами автодорог или учреждений, которым дороги переданы в управление. Естественно, что ничего этого у нас нет.

  Если говорить о проектировании всей трассы Колыма-Анадырь, таких средств при одновременном строительстве попросту нет. Участки дороги, которые построены, передаются на баланс округа, в его собственность, поэтому и содержание тоже осуществляется за счёт окружных средств. При этом надо учитывать, что когда строительство дороги будет завершено, она соединит два субъекта, и в вопросе финансовой части по содержанию дороги исходить из этого.

  В районе села Илирней строится участок, протяжённостью 15 км. и в направлении Омолона, он предусматривает базу дорожной службы. Пока же на стадии строительства дороги не предусмотрено отвлечение финансирования на иные цели, в том числе и затраты по содержанию автодороги.

  И. о. начальника Департамента промышленной и сельхозполитики Андрей Мингазов сказал, что основное направление нашей дорожной деятельности – это строительство дороги Колыма – Анадырь. Сейчас оно сосредоточено на участке Певек – Билибино.

  В целом пока строительство ведётся в основном за счёт федерального бюджета. Нам нужно сегодня поддерживать в нормальном состоянии уже действующее автомобильное сообщение: Эгвекинот – Амгуэма - Мыс Шмидта, Билибино – Омолон, Билибино – Анюйск.

  Когда мы говорим о зимниках, правильнее будет называть это направлениями в режиме экспедиций, или санно-тракторными поездами. Последние зимы показывают, что придётся думать о другой возможности доставки всего необходимо в отдалённые сёла, так как сроки работы зимников по погодным условиям существенно сокращаются. Необходимо будет менять схему завоза, в том числе и водным путём в период навигации.

  Вероятнее всего придётся создавать специально уполномоченное государственное бюджетное учреждение для содержания дорог, и те средства, которые сегодня направляются на оплату по контрактам, направлять как государственное задание с финансированием необходимой техники, содержанием дорожных дистанций и т.д. Это повысит ответственность таких постоянно действующих учреждений за поставленные перед ним задачи. Однако это пока наше предложение, требующее детальной проработки. Всё же нужно, чтобы содержанием дорог занималась бы постоянно действующая организация, работающая в условиях округа, а не ежегодно заключаемые контракты с очередной организацией, которая будет каждый год выходить на весьма капиталоёмкий проект, поскольку речь идёт о безопасности и транспортном сообщении.

  Первый зам. Главы Администрации Анадырского района Сергей Широков остановился на том, что в пределах района действуют официально три автозимника: Нагорный – Алькатваам, Анадырь – Канчалан, Марково – Яры. В Беринговском кусте Мейныпильгино и Хатырка – сёла прибрежные, поэтому туда лучше всё завозить морем в период навигации. Однако сегодня в связи с возросшими объёмам перевозки угля на суда не хватает барж. Поэтому надо думать над решением проблемы нехватки водного транспорта. Основная проблема - Марковский куст и отдалённые сёла Ваеги, Чуванское и Ламутское. «Чукоткоммунхоз» будет устанавливать в Ваегах ёмкости для топлива, чтобы летом в навигацию завезти туда годовой объём топлива, уйдя от использования автозимника для этих целей. А вот в Чуванское и Ламутское придётся всё доставлять либо по зимнику, либо самолётом.

  Как всегда, всё упирается в финансовую составляющую. Судите сами, годовое содержание автодороги в Алькатвааме составляет 90 тыс. руб. Стоимость 1 часа использования трактора составляет 7 тыс. руб. То есть, два дня работы трактора составят годовое содержание автодороги. На строительство моста в Марково на 2019 – 2020 гг. в бюджете района заложены 32,1 млн. руб.  На проектирование его и госэкспертизу было затрачено 3,5 млн. руб. Само же строительство моста со всеми подъездами и освещением займёт более 200 млн. руб. А мост жизненно необходим, с учётом марковских постоянных наводнений и вывозом оттуда всего мусора и вычистки выгребных ям и т.д.

  Мы поддерживаем предложение Департамента промышленной политики по вопросу создания постоянно действующей организации, которая будет заниматься содержанием наших дорог, вместо организаций, которые ежегодно будут выигрывать конкурсы и через год уходить.

  Зам. Начальника Управления промышленности и сельхозполитики Администрации ГО Анадырь Яна Кирпичёва подчеркнула, что городские дороги – это дорога в район бывшей рыббазы на «Песчанке», на гору Михаила (до свалки и до горнолыжного подъёмника), дорога на 15-ый километр, которая безвозмездно подсыпается компаний, отрабатывающей карьер на лицензионном участке. Но у мэрии не хватает средств на поддержание дорожной сети непосредственно в городе.

  В 2017 году в городе было отремонтировано 1,5 тыс. кв. м. бетонного покрытия, 25 кв. м. тротуарного покрытия. На всё это был потрачен 21 млн. руб. Можно было бы сделать больше, но деньги были выделены только в конце мая. И всё же, сделано было действительно много. Отремонтированы 1 км. 50 м. бордюров по семи улицам. По улице Отке отремонтированы 300 метров швов. Большая работа проделана по благоустройству дворовых территорий на площади 3200 кв. м.

  В 2016 году мы заключили двухлетний контракт на обслуживание дорожного покрытия на сумму 62 млн. руб. на 2017 год и 65 млн. руб. на 2018 год. Но средств этих явно недостаточно. Нынешняя зима оказалась очень сложной по обилию снега. Компания по обслуживанию города и имеющая технику для уборки снега попросту не успевала убирать и вывозить эти объёмы снежной массы. Компании приходилось дополнительно арендовать технику для вывоза снега.

  В текущем году заложено 10 млн. 105 тыс. руб. на ремонт дорожного покрытия около магазина «Аквариум». Сложный участок и по улице Южная, дом 2. Участок в районе улицы Энергетиков, дом 18, - опять провал покрытия. Но на его ремонт средств пока нет. Это три наиболее сложные участка в городе общей площадью 243 кв. м. Помимо них есть ещё участок в районе улицы Партизанской, где проходит участок теплотрассы и есть просадки покрытия. Продолжается благоустройство придомовых территорий. На эти цели выделены порядка 102 млн. руб. в районе улиц Энергетиков и Строителей. Необходимо отметить, что все работы по очистке и содержанию дорог ведутся в строгом соответствии с ГОСТом и в соответствии с предписаниями ГИБДД и прокуратурой. Основная сложность для нас недофинансирование проектов.

  По итогам Круглого стола были приняты соответствующие рекомендации.

DLE 9.6 DLE   UCOZ  joomla!