Новости

XI сессия Думы Чукотского автономного округа VI созыва

12 февраля 2018 года состоялась XI сессия Думы Чукотского автономного округа VI созыва.

  В повестку дня сессии было внесено свыше 20 вопросов. Но началась сессия с минуты молчания в память погибших в авиакатастрофе граждан, летевших по маршруту Москва – Орск. Затем депутаты и приглашённые заслушали отчёт руководства Управления МВД России по Чукотскому автономному округу о деятельности территориальной полиции в 2017 году.

  Депутаты приняли изменения в закон Чукотского АО «Об окружном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Объём доходов в бюджет округа в 2018 году будет уменьшен на общую сумму 387,8 млн. руб. в том числе, за счёт снижения поступления налога на добычу полезных ископаемых от крупных налогоплательщиков.

  Расходная часть бюджета Уменьшается на 264,2 млн. руб. в связи с изменением сроков строительства мостового перехода через реку Пучевеем на участке автодороги Колыма – Омсукчан – Омолон – Анадырь.

  Уменьшается сумма возврата кредитов в федеральный бюджет в 2018 – 2019 годы в сумме 4 млн. руб. и в 2020 году в сумме 8 млн. руб. Программа реструктуризации долга рассчитана на 7 лет и предусматривает поэтапное погашение всех долговых обязательств перед федеральным бюджетом к началу 2025 года в сумме задолженности по кредитам в объёме 9,3 млрд. руб.

  За трёхлетний период долговая нагрузка на бюджет существенно снизилась: на 1 января 2015 года долг в объёме собственных доходов бюджета составлял 144,5%, а на 1 января 2017 года – 76,3%. За счёт собственных доходных источников было погашено 3,7 млрд. руб. долговых обязательств перед федеральным бюджетом: в 2015 году эта сумма составляла 990 млн. руб., в 2016 году – 1,9 млрд. руб., в 2017 году – 774 млн. руб.

  Возврат бюджетных кредитов в 2018 году составит 466,4 млн. руб. С учётом этих изменений госдолг в 2018 году снизится на сумму возврата и составит к 1 января 2019 года 10,4 млрд. руб. Общий объём окружного бюджета таким образом по доходам составит 28 млрд. 860,1 млн. руб., по расходам – 29 млрд. 324,4 млн. руб. Дефицит окружного бюджета составит 464,3 млн. руб.

  После этого депутаты согласовали кандидатуры представителей Думы Чукотского автономного округа в квалификационную комиссию адвокатской палаты Чукотского автономного округа и назначили представителя общественности в квалификационную коллегию судей Чукотского автономного округа, утвердили примерную программу законопроектной работы субъектов права законодательной инициативы Чукотского автономного округа на 2018 год.

  В целях защиты детей от факторов, влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие, депутаты приняли закон Чукотского АО «Об ограничении продажи электронных систем доставки никотина, жидкостей для электронных систем доставки никотина в сфере розничной торговли на территории Чукотского автономного округа» несовершеннолетним, а также в детских, образовательных и медицинских организациях, физкультурно-оздоровительных сооружениях, в местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием подростков и молодёжи.

  Внесены изменения в закон Чукотского АО «Об административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Чукотского автономного округа, нормативных правовых актов органов местного самоуправления в Чукотском автономном округе», которые как раз касаются нарушения ограничений в сфере розничной продажи электронных систем доставки никотина и жидкостей для электронных систем.

  Принят проект закона Чукотского АО «О регулировании отдельных вопросов в сфере добровольчества (волонтёрства) в Чукотском автономном округе».

  Как отметил Председатель Думы Александр Маслов, сегодня волонтёрскому движению в стране уделяется очень большое внимание, и 2018 год объявлен в России Указом Президента РФ Годом волонтёрства. Данным законопроектом установлены основные полномочия Думы Чукотского автономного округа, Правительства округа и органов исполнительной власти, уполномоченных Правительством в сфере поддержки добровольчества и формы такой поддержки. Данный законопроект был принят в первом чтении. Он будет направлен Губернатору округа, в Правительство, в муниципальные районы для внесения поправок, которые затем будут направлены в Думу округа в 30-дневный срок со дня принятия проекта закона в первом чтении, после чего Комитет Думы Чукотского АО по законодательству и региональной политике доработает законопроект с учётом поступивших поправок и он будет внесён на рассмотрение на второе чтение.

  Депутаты внесли изменения в статью закона Чукотского АО «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Чукотском автономном округе», расширяющие перечень видов деятельности социально ориентированных НКО (профилактика социального сиротства, защита и социальная поддержка семьи, детства, материнства, отцовства, развитие детского и молодёжного общественного движения, поддержка детских и молодёжных общественных объединений, общественных объединений, работающих с детьми и молодёжью, оказание услуг населению в удалённых и труднодоступных сельских населённых пунктов, содействие занятости и самозанятости населения, содействие развитию туризма, содействие внедрению Всероссийского физкультурного и спортивного комплекса ГТО, создание и предоставление бесплатного эфирного времени на ТВ и бесплатной печатной продукции).

  Важным для нашего округа стало принятие депутатами законов «О снижении возраста, по достижении которого граждане Российской Федерации, проживающие в Чукотском автономном округе, имеют право на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия» и «О внесении изменения в Закон Чукотского автономного округа «О государственном регулировании развития морского зверобойного промысла в Чукотском автономном округе».

  Надо отметить, что изначально эти вопросы были внимательно рассмотрены и изучены Думой совместно с Ассоциацией коренных малочисленных народов Чукотки.

  Не менее важным стало внесение депутатами изменений в закон Чукотского АО «О мерах по защите нравственности и здоровья детей в Чукотском автономном округе», касающиеся установления ответственности в отношении родителей, лиц, их заменяющих, лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, за несоблюдение мер по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, так как зачастую именно родители допускают безразличное и безответственное отношение к детям, которые безнадзорно находятся на улицах, в общественных заведениях в ночное время, и в недопустимых для проведения досуга детьми местах – подвалы, крыши, теплотрассы, береговая зона, - одним словом, места, опасные для детей и в дневное время.

  В новой же редакции проекта закона предложено предусмотреть статью, определяющую меры предупреждения причинения вреда здоровью детей, дополнить закон статьёй, определяющей места, в которых нахождение несовершеннолетних недопустимо, совершенствовать порядок уведомления родителей, органов внутренних дел в случае обнаружения детей в недопустимых местах. Данный законопроект также принят пока только в первом чтении, так как он направлен в субъекты права законодательной инициативы, в контролирующие органы для внесения в него поправок и предложений. В дополнение к вышеизложенному депутаты внесли изменения в закон Чукотского АО «Об административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Чукотского автономного округа, нормативных правовых актов органов местного самоуправления в Чукотском автономном округе».

  Депутаты Думы Чукотского автономного округа выступили с законодательной инициативой по внесению в Государственную Думу ФС РФ проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

  Как было отмечено, настоящая законодательная инициатива подготовлена с целью расширения возможностей по предоставлению земельных участков (Дальневосточный гектар) в границах территорий опережающего социально-экономического развития. Дело в том, что специфический состав земель нашего округа повлиял на распределение данных земель. Первоначально 97% территории округа попало в зону, где нельзя предоставлять земельные участки, так как основную долю этих территорий занимали защитные леса, земли сельхозназначения, представленные для оленеводческих хозяйств, и ТОР «Беринговский». Однако бизнес и граждане проявляют интерес к территории юго-восточной Чукотки (Анадырский район), где и расположен ТОР «Беринговский», что способствовало бы дальнейшему стимулированию для привлечения резидентов и расширению комплекса мер по развитию предпринимательства в округе. В этом случае около 25% наиболее востребованных участков ТОР могли бы быть дополнены открытием их для предоставления гражданам. Поэтому депутаты предлагают наделить субъекты Российской Федерации, входящие в ДФО, полномочиями по определению ТОР или их частей в границах территории ТОР, на которых допускается предоставление земельных участков гражданам в рамках дальневосточного гектара.

  Данная законодательная инициатива нашла поддержку со стороны Губернатора и Правительства округа.

  Также депутаты вышли с законодательной инициативой по внесению в Государственную Думу ФС РФ проекта Федерального закона «О внесении изменения в ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации» в части разрешения разведи, добычи общераспространённых полезных ископаемых пользователями недр в целях производства строительных материалов в границах водоохранных зон водных объектов, расположенных на территории Арктической зоны Российской Федерации.

  Например, в Чукотском АО 90% месторождений песка и ПГС расположены в пределах водоохранной зоны. Многие месторождения общераспространённых полезных ископаемых осваивались без ущерба водным объектам, а их использование для собственных нужд в противном случае приведёт к завозу их из центральных районов страны, что существенно отразится на стоимости и сроках дальнейших работ. Законопроектом же предлагается разрешить разведку и добычу общераспространённых полезных ископаемых в границах водных зон водных объектов в Арктической зоне России.

  Вышли депутаты с законодательной инициативой о внесении в Государственную Думу ФС РФ проекта Федерального закона «О внесении изменения в ст. 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

  По закону заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нём присутствует менее 50% от числа избранных депутатов. Заседание представительного органа муниципального образования проводится не реже одного раза в три месяца, а для проведения правомочного заседания представительного органа муниципального района, состоящего из 15 депутатов, требуется присутствие как минимум 8 депутатов. Но в Чукотском АО с его сложной транспортной схемой и трудными климатическими условиями, населённые пункты муниципальных районов расположены на значительном расстоянии друг от друга. Это приводит к тому, что депутаты из национальных сёл на значительный период времени вынуждены оставлять постоянное место работы, свои семьи, несут большие материальные издержки. Если же депутаты не приезжают на заседания представительных органов власти в положенное время и в необходимом количестве, это приводит к невозможности его функционирования.

  Поэтому данной законодательной инициативой предлагается ст. 35 изложить в новой редакции, предусмотрев возможность считать заседание представительного органа муниципального района правомочным, если на нём присутствует менее 50% от числа избранных депутатов, но при этом обеспечена возможность для голосования не присутствующего на заседании депутата путём применения систем видеоконференц-связи, в режиме аудио-конференции, или заполнения депутатом листа голосования и его передачи в представительный орган в день голосования любым доступным видом связи. Предлагается учесть, что число депутатов, присутствующих на заседании, и депутатов голосующих с применением системы связи или заполнением листа голосования, должно составлять не менее 50% от числа избранных.

  Также на XI сессии Думы Чукотского автономного округа были рассмотрены и другие вопросы повестки дня.

DLE 9.6 DLE   UCOZ  joomla!