Новости

Совместное расширенное заседание Комитета по промышленной и сельхозполитике и Комитета по бюджету по оказанию услуг такси в Чукотском АО

20 декабря Комитет по бюджету и Комитет по промышленной и сельскохозяйственной политике Думы Чукотского автономного округа провели совместное расширенное заседание по теме «Реализация Закона Чукотского автономного округа от 7.06.2012 г. №51-ОЗ «О порядке осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Чукотского автономного округа".

  Открывая заседание, председатель Комитета по бюджету Михаил Андреев отметил, что уполномоченным органом по выдаче разрешений на осуществление данного вида деятельности в округе является Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики. Каков же контроль на этапе выдачи разрешительных документов на право осуществления деятельности по оказанию этого вида услуг со стороны уполномоченного органа, нет ли излишних административных барьеров и каковы возможности совершенствования самого механизма разрешительной системы? Каков также контроль на этапе фактической реализации этого вида деятельности на территории округа со стороны службы ГИБДД? Ведь мы прежде всего говорим о безопасности пассажира. А это возлагается в первую очередь на владельца автопарка и уже потом на водителя, которого владелец автопарка выпускает на линию. В автопарке должны работать специалисты и условия оказания услуг по перевозке пассажиров должны находиться на высочайшем уровне.

  Заместитель начальника Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики, начальник Управления транспорта, связи и дорожного хозяйства Департамента Андрей Быков остановился на том, чторазрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдаётся на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индвивидуальнего предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или на бумажном носителе.

   При подаче заявления заявитель своей подписью подтверждает соответствие транспортного средства требованиям, установленным Федеральным законом, а также достоверность представленных сведений. Оформление и выдача осуществляются в месячный срок со дня подачи заявления. И в течение 2017 года было выдано порядка 70 разрешений, 60 из которых приходятся на Анадырь.

    Региональный государственный контроль за деятельностью такси осуществляет Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики. Однако, по действующему законодательству, направленному на снижение давления на бизнес, такие проверки не проводятся в период с 1 января 2016 года по 31 декабря  2018 года, за исключением того, что в 2017 году прокуратурой Билибинского района была проведена такая проверка, по итогам которой выявлены нарушения и возбуждено дело об административном правонарушении с привлечением генерального директора предприятия к административной ответственности.суде, что владелец транспортного средства осуществлял перевозку пассажира за деньги и вообще находился в данное время на линии.

  Более того, Департамент самостоятельно не может осуществлять проверки, а только в рамках обращений со стороны ГИБДД по результатам выявленных нарушений. В принципе, существует перечень того, чему должно соответствовать транспортное средство, осуществляющее перевозку пассажиров при получении разрешения на этот вид деятельности. Машина такси в первую очередь должна соответствовать требованиям. Что касается районов, нам оттуда приходят документы, мы их оформляем и почтой отправляем обратно, а осмотр транспортных средств на месте осуществляют уже местные администрации. Если говорить о месячном сроке оформления документов непосредственно в Анадыре, то федеральным законодательством определено, что сроки и формы подготовки и выдачи разрешительных документов устанавливаются органами исполнительной власти субъекта Федерации, поэтому, если требуется сроки эти сократить, мы готовы этот вопрос рассмотреть.

  Начальник отделения ДПС ТН и ДН отдела ГИБДД УМВД России по Чукотскому АО Владимир Ковалёв сказал, что есть требования к такси использования определённого цвета, чтобы исключить из сферы деятельности перевозок незаконных предпринимателей. Это можно закрепить на законодательном уровне субъекта Федерации для предпринимателей, имеющих собственный автопарк. У владельца парка его машины оборудованы соответствующим образом, у парка существует журнал регистрации, заключён договор с больницей по проведению обязательного медосмотра водителей перед выходом на линию. Пока ситуация такая, что из трёх машин, попадающих в ДТП, все три относятся к такси. Поэтому проблемы с этим есть.

  Контингент водительский в такси оставляет желать лучшего. За 11 месяцев 2017 года водители такси допустили 619 нарушений. Проводился месячник «Безопасное такси», в рамках которого было проведено два мероприятия, во время которых были выявлены: - 22 нарушения по перевозкам в салоне автомобилей детей без специальных устройств; - 38 нарушений без использования ремней безопасностей. И это не смотря на то, что было предупреждение о проведении месячника. В городе Анадыре за 9 месяцев 2017 года произошло 47 дорожно-транспортных происшествий, из которых 12 приходятся на такси. Это говорит о многом. Я предлагаю владельцам паркам делать промежуточные тесты для водителей и прописать этот пункт в договоре с ними, чтобы вы всегда могли осуществлять проверку водителя в течение дня. Если у владельцев парка есть водители, которые не всегда дисциплинированы, владельцы парка могут обратиться в органы ГИБДД, чтобы к этим лицам предприняли меры дисциплинарного воздействия. И такого водителя уже не возьмут ни в один другой парк.

  Инспектор направления пропаганды БДД ОГИБДД МО МВД России «Анадырский» Роман Домащенко дополнил, что дело даже не в цвете автомобиля, а в кадровом голоде квалифицированных водителей в таксопарках, где не хватает профессиональных водителей. Редко кто имеет стаж вождения более трех лет. Часто бывает так, что люди идут работать в такси временно, чтобы решить свои финансовые проблемы, и потом опять уходят из парка. Но если человек со своей машиной приходит в парк, он проходит все необходимые для этого юридические процедуры. Ответственность в этом случае за него несёт предприниматель, который и берёт его на работу. Проблема с частником, работающим в парке на подработке, заключается в том, что работодателя практически невозможно привлечь к ответственности за этого водителя, если он нарушил требования к перевозке, также как невозможно подать на самого этого водителя, как на физическое лицо. В этом случае и тот же Департамент не может принять соответствующие меры к данному водителю, поскольку сам он индивидуальным предпринимателем не является. А того водителя, который работает на машине парка, сам предприниматель не выпустит на линии без прохождения всех необходимых предварительных процедур, потому что предприниматель в данном случае рискует штрафом в 30 тыс. руб. и отзывом лицензии со стороны Департамента. Все нарушения у нас совершают как раз именно со стороны тех, кто выходит на линию ради приработка. А на приработок со стороны частников предприниматели соглашаются только по причине кадрового голода в парках. Все мы бываем в центральных районах страны и знаем, какие сейчас там жёсткие требования к услугам такси, - если вы при вызове машины не оговариваете, что в сами будет ребёнок, водитель без детского кресла попросту вас не повезёт. Нам, ГИБДД, с автопарками нужно работать вместе, потому что у нас с водителями одна задача – порядок и безаварийность на дорогах, деятельность в рамках закона. Поэтом нужно находить конценсус и взаимопонимание.

  Индивидуальный предприниматель Кирилл Кизимов сказал, что все заинтересованы в получении прибыли и в заработке. В парках, как правило, 50% таксистов имеют свои собственные машины. А доход приходящих в парк частников является их приработком, но не основным видом заработка. Поэтому частник не согласится специально для этого покрасить свою машину. Но он точно также проходит медосмотр, техосмотр, с ним парк заключает договор, он платит налоги.

  Индивидуальный предприниматель Денис Щепанский подчеркнул, что предприниматель не несёт ответственности за не принадлежащее ему транспортное средство. Ответственность за него несёт сам частник, заключивший договор с парком.

  Индивидуальный предприниматель Мурфет Гояк сказал, что нужно для начала все дороги привести до уровня евростандартов, чтобы потом спрашивать с водителей, а если сократить число такси по принципу «оставить только самых лучших», то полгорода в морозы и в пургу будет пешком ходить, потому что услуга такси в Анадыре чрезвычайно востребована.

  Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Чукотском АО Николай Кулик сказал, что предприниматель сам заинтересован в качественных услугах своего парка. Потому что от этого зависит его прибыль. На мой взгляд, проблемы незаконного предпринимательства в такси в Анадыре нет. Все вызывают такси по телефону или по интернету. Частника можно поймать только на улице. Но люди всё же предпочитают пользоваться услугами такси и все знают, где у нас стоянки такси.

  Индивидуальный предприниматель Роман Устинов сказал, что есть журнал учёта и регистрации начала и окончания работы водителя. Водитель не может сам выйти на линию, когда захочет. Его попросту не выпустят на линию. Нужно кардинально поменять схему. Я предлагаю такой вариант: на округ, или на город выделить 100 разрешений, объявить тендер, чтобы была возможность и заработать предпринимателям, и сделать саму систему прозрачной, упорядоченной, без серых схем. Чтобы уже был цивилизованный рынок, а не базар. Чтобы работник ГИБДД мог видеть, что машина – действительно такси, с определённым логотипом, а не бог весть какая. В конечном итоге, водитель сам уже придёт и попросит заключить с ним договор, а не будет каждый раз объясняться с ГИБДД. Так мы наведём порядок в нашем бизнесе. Пока же все вопросы решаются по принципу личных связей. На мой взгляд, это было бы наиболее приемлемое решение, иначе мы ничего в ныне существующей системе не изменим, в которой каждый отвечает сам за себя.

  Начальник Правового управления Думы Чукотского АО Алина Николаева отметила, что этот вариант предполагает установления численности такси, исходя от численности населения, и этот вариант возможен по действующему законодательству.

  Председатель Комитета по промышленной и сельскохозяйственной политике Пётр Климов отметил обязательную необходимость соблюдения безопасности и строжайшей дисциплины на дороге, потому что речь идёт прежде всего о безопасности пассажиров, за жизнь и здоровье которых индивидуальный предприниматель несёт персональную ответственность. Такси – это тоже опасное производство, потому что транспорт – это объект повышенной опасности. От опасностей на дорогах никто не застрахован. В городе есть хорошие автопарки, где работают профессиональные водители. Но в целом в этой системе нужно наводить порядок, чтобы всё было в рамках правового поля и действующего законодательства, а не анархия.

  Подводя итоги всему вышесказанному, председатель Комитет по бюджету Михаил Андреев сказал, что все, прозвучавшие на заседании, предложения будут учтены и изучены. Прежде всего, необходимо обратить внимание на более качественный подход к заключению договоров между парками и частными водителями. Но именно владельцы автопарков должны внести свои аргументированные и проработанные предложения по улучшению работы парков такси и самих водителей, повышению водительской дисциплины. По итогам нашей работы будут выработаны соответствующие рекомендации, которые затем будут учтены в законодательстве субъекта Федерации, касающиеся данной услуги населению. Возможно выйти с законодательной инициативы в Государственную Думу о внесении изменений и в федеральное законодательство.

DLE 9.6 DLE   UCOZ  joomla!