Новости

Пресс-конференция депутата Государственной Думы РФ В.В. Рудченко

30 ноября Депутат Государственной Думы Российской Федерации Валентина Рудченко провела итоговую 2017 года пресс-конференцию для региональных средств массовой информации Чукотки.

  Чуть больше года работает Государственная Дума России VII созыва, и моей задачей депутата от нашего северного региона и Комитета по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, в котором я работаю, является то, чтобы при принятии федерального бюджета были учтены вопросы в том числе и северных регионов.

  На заседании Комитета мы внимательно изучали проект бюджета, вносили свои поправки и предложения. Я принимала участие в заседании Комитета по бюджету и ставила вопросы по северным территориям. В частности, так удалось решить вопрос по выравниванию тарифов на электроэнергию в Дальневосточном федеральном округе, что в первую очередь касалось нас.

  Надо сказать, задача это была не из простых, так как первый закон был принят в декабре 2016 года, который не работал, и выработать механизм, по которому будет производиться финансирование для регулирования тарифов. Ещё одним вопросом оставалось решение проблемы по предоставлению для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей жилищных сертификатов. В целом по России насчитывается порядка полумиллиона граждан, нуждающихся в их получении.

  На Чукотке – свыше полутора тысяч, но при нынешнем финансировании мы можем ежегодно обеспечивать сертификатами лишь до 20 граждан. При таком положении дел нам потребуется почти 100 лет, чтобы выполнить эту программу. Мы хотели, чтобы на эти цели в федеральном бюджете были предусмотрены не менее 10 млрд. руб. для всей Российской Федерации, но Минстрой смог выделить только 1 млрд. 400 млн. руб., хотя, если сравнивать с 2016 годом, это уже шаг вперёд, правда, о решении задачи говорить не приходится. Минстрой настаивает на том, чтобы задача эта решалась не только счёт средств федерального бюджета, но и за счёт привлечения бизнеса, однако такая возможность существует для тех регионов, где существует крупный бизнес.

  На Чукотке, как вы понимаете, такого бизнеса нет. Решение этой программы могут позволить себе Ноябрьск, Сахалин, - регионы, в которых так называемая нефтянка и газ дают возможность для солидных налоговых отчислений. Нам же предлагают решать вопрос за счёт средств регионального бюджета, что мы себе позволить не можем, потому что у нас есть масса других болевых точек, которые требуют первоочередного внимания.

  Я выходила с предложением одиноко проживающих лиц и достигших возраста 80 лет (у нас в округе таких граждан всего 10 человек) выделить в отдельную очередь после инвалидов, однако Минстрой предлагает нам решать эту проблему самостоятельно. Тем не менее, мы продолжаем вести работу по внесению изменений в Закон по жилищным субсидиям, чтобы более чётко разграничить категории выезжающих и выехавших, потому что для выезжающих по Закону жилищные субсидии выделяются тем, кто не имеет жилья за пределами районов Крайнего Севера, или нуждается в улучшении жилищных условий, а для выехавших – кто нуждается в улучшении жилищных условий. Здесь как раз и нужно чёткое разграничение понятий, - предоставлять субсидии тем, кто не имеет жилья за пределами районов Крайнего Севера. Для выехавших же - кто нуждается в улучшении жилищных условий. Я вообще предлагала исключить категорию выехавших из Закона, кто уже выехал за пределы районов Крайнего Севера не ранее 1 января 1992 года и нуждается в улучшении жилищных условий. На мой взгляд, несправедливо приравнивать тех, кто уже 25 лет проживает в благоприятных климатических условиях, с теми, кто и поныне живёт на Крайнем Севере, и выделять им на общих правах жилищные сертификаты. По моему мнению, улучшать жилищные условия должен тот регион, в котором люди живут уже четверть века, а не за счёт средств, выделяемых для нынешних северян. Я как раз и получаю наибольшее количество обращений именно по вопросу жилищных сертификатов и улучшению жилищных условий.

  Но самой больной проблемой является субсидирование авиаперевозок за пределы региона. Субсидии в федеральном бюджете на обеспечение льготных категорий граждан заложены и для регионов с плоским тарифом. Мы вместе с Губернатором бьёмся за то, чтобы плоский тариф был установлен и для Чукотки, но пока нас обслуживает только одна авиакомпания, вопрос этот остаётся нерешённым. Необходимы хотя бы два авиаперевозчика для решения этого вопроса.

  Пока на перевозку льготных категорий авиапассажиров средства в федеральном бюджеты заложены до 2020 года, однако выделенная сумма не может нас удовлетворить, и мы будем контролировать внесение изменений в него в течение года, так как бюджет был сформирован, исходя из стоимости одного барреля нефти в 40 долларов, тогда как цены на нефть уже снова повысились, что предполагает получение дополнительных доходов. Удалось нам решить вопрос по приобретению и работе в регионах санитарной авиации, что оговаривалось в Послании Президента РФ, и нашло своё отражение в федеральном бюджете на 2018 и последующие годы.

  Заложены средства и на телемедицину, однако здесь возникает другая проблема – плохая интернет-связь в нашем округе. Как она будет действовать в таких условиях? Мы держим под постоянным контролем этот вопрос на уровне Министерства связи. Что касается оптико-волоконной связи, то даже если она будет проведена от Петропавловска к Анадырю, она и будет действовать только в Анадыре, а нам надо обеспечивать устойчивую и скоростную интернет-связь по всему округу. Есть предложение так же выровнять стоимость связи по округу, как это было сделано по тарифам на электроэнергию. Мы вместе с Думой округа, с Губернатором и членом Совета Федерации А.Д. Даллакяном вносили свои предложения по выравниванию тарифов на услуги связи за счёт средств универсальных услуг связи для таких Арктических регионов, как наш, где невозможно обеспечить оптико-волоконную связь, но пока поддержки здесь мы не нашли. Министерство связи и Минвостокразвития полагают, что всё же вопрос по выравниванию тарифов нужно решать за счёт средств федерального бюджета. Однако в федеральном бюджете на 2018 год этого нет. Быть может, впоследствии и удастся как-то решить этот вопрос за счёт перераспределения средств. Но мы этот вопрос не снимаем с повестки дня и держим его под постоянным контролем, потому что решение его крайне необходимо для нашего региона. Иначе телемедицина у нас работать не будет. А, значит, этот пункт Послания Президента РФ не будет выполнен в Чукотском автономном округе. Что, сами понимаете, недопустимо.

  Много усилий потребовалось, чтобы в федеральном бюджете были заложены средства для строительства Вл ЛЭП Певек – Билибино. Сумма немалая – пока она варьируется в пределах 13 млрд. руб. В начале сентября было проведено специальное совещание именно по вопросу перспектив развития энергетики у вице-премьера Правительства РФ Дмитрия Козака. Затем совещание провели вице-премьеры Аркадий Дворкович и Юрий Трутнев. Надо сказать, копий пришлось поломать немало, чтобы в федеральном бюджете была прописана эта строка и определена сумма средств. Отмечу, что большую помощь нам в решении этого вопроса оказали председатель Госдумы по бюджету Андрей Макаров и первый заместитель Министра финансов РФ Татьяна Нестеренко, которая долгие годы проработала начальником Управления финансов Чукотского автономного округа и потому очень хорошо знает наши проблемы и всячески старается каждый раз помогать отнюдь не чужому для неё региону. Средства были заложены в госпрограмме и будут поступать через Минэнерого, которое сам выделяет 10 млрд. руб., а ещё 3 млрд. руб. поступят за счёт перераспределения средств из госпрограммы Минвостокразвития. Нам сейчас в установленные сроки необходимо подготовить проектно-сметную документацию и начинать активно решать этот вопрос.

  Острым был вопрос, обсуждаемый на Комитете по социальной политике и местному самоуправлению в рамках проведения Дней Чукотки в Совете Федерации, по неполному финансированию исполнения государственных полномочий, переданных на исполнение субъектам Федерации, потому что если это государственные полномочия, они должны финансироваться из федерального бюджета. Получается же, что при их передаче на уровень регионов, полновесного финансового подкрепления на их исполнения не предусмотрено. Хотя средства и не такие уж и большие. А по принятому соглашению между Минфином и субъектом Федерации запрещено выделение региональных средств на софинансирование исполнения этих государственных полномочий. Вот и получилось, что в округе, исходя из оптимизации, оставалось бы всего 8 или 9 охотинспекторов и три работника ЗАГСа. И это – на всю нашу огромную территорию! Поэтому мы категорически отстаивали решение данной проблемы на уровне Совета Федерации. Проблематика заключается в том, что все Министерства определяют финансирование, исходя из численности населения того или иного региона, безотносительно от его территории. А так как у нас население всего 50 тыс., исходят именно из этого. Без учёта специфики регионов. Вот мы и получаем копейки на реализацию государственных полномочий. Поэтому я обращалась в Минфин, чтобы нам разрешили производить софинасирование на реализацию государственных полномочий из регионального бюджета. И такое разрешение Минфин нам дал. Пусть и на 2018 год. Но нам удастся хотя бы не сокращать кадры.

  Что касается ЗАГСов, то сейчас разрабатывается проект Закона, который позволит проводить регистрацию актов гражданского состояния через МФЦ. Опять же, касаемо нашей территории, у нас ведь не везде МФЦ созданы и действуют. Это свидетельствует о том, что законы разрабатываются без учёта специфики регионов.

  Характерный пример – пресловутый Закон «О рыболовстве», в который я выходила с поправкой. Дело в том, что Закон предусматривает сдавать выловленную рыбу только в охлаждённом виде, - дескать, так сохраняются её питательные качества. Но в наших условиях рыбу лучшего всего подвергать шоковой заморозке, иначе её попросту невозможно будет сохранить, учитывая всю транспортную логистику Чукотского автономного округа и наши природно-климатические условиях. Что в таких случаях делать нашим рыбодобывающим предприятиям? Мы же тогда попросту загубим наше прибрежное рыболовство. Но федеральные структуры опять пытаются грести всех под одну гребёнку, не учитывая специфики регионов. На мой взгляд, для регионов Арктической зоны должно быть сделано исключение и рыба в наших условиях должна доставляться в замороженном виде. Я вышла с обращением к Президенту Ассоциации коренных малочисленных народов РФ Григорию Ледкову, чтобы заручиться и его поддержкой тоже, потому что вопрос этот напрямую касается всех северных территорий – малых предприятий, общин, всех, кто занимается рыболовством у себя в регионах. Проект Закона будет рассматриваться во втором чтении 6 декабря. Посмотрим, услышат ли нас в Федеральном агентстве по Росрыболовству.

  Должна отметить, что все вопросы мы активно обсуждаем в нашей фракции «Единой России», представленной в Государственной Думе, отстаивая их затем перед Правительством России. Этот касается, в частности, вопроса индексации пенсии неработающим пенсионерам на 3,7% уже с 1 января 2018 года, а не с 1 февраля, как было запланировано изначально.

  С 1 апреля будут проиндексированы на 4% социальные пенсии. Заложена индексация пенсий пока в пределах 4% и на последующие годы. Было принято решение и по индексации стипендий для студентов. Особенно для студентов из малообеспеченных и нуждающихся семей, чтобы им выплачивалась стипендия в ВУЗах на уровне прожиточного минимума. На 1000 рублей стипендии прожить нельзя. Что касается индексации заработной платы, то на федеральном уровне она определена в 4% (на уровне инфляции), а регионы уже сами определяют у себя процент индексации на своём местном уровне для работников бюджетной сферы.

  Так что, как депутат, я стараюсь отстаивать интересы северян на всех уровнях государственной власти.

DLE 9.6 DLE   UCOZ  joomla!