Новости

IX сессия Думы Чукотского автономного округа VI созыва

27 ноября состоялась IX сессия думы Чукотского автономного округа.

   В повестку дня сессии было внесено 24 вопроса. Депутаты заслушали информацию об обеспечении жителей округа продовольственными и промышленными товарами первой необходимости в навигацию 2017 года, а также о формировании розничных цен на них. Как было отмечено, основным поставщиком продовольственных товаров в регион является государственное предприятие «Чукотопторг».

  Всего в период нынешней навигации было осуществлено пять рейсов теплоходов на восточное направление, кроме того в порт Певек теплоход «Валерий Васильев» доставил генгруз по трассе Северного морского пути в количестве 74,8 тонны для нужд Билибинской и Чаунской торговых компаний.

  Всего для нужд муниципальных торговых предприятий округа «Чукотопторг» поставил более 5,6 тыс. тонн продуктов питания: для муниципальных предприятий «Анадырская торговая компания», «Берингов пролив» и его отделения в Беринговском, Провиденском и Чукотском районах, для Чаунской, Билибинской торговых компаний, для МП ТПК «Южный», для МП «Лаврентьевский» и для ТЦ «Ново-Мариинский». Закуплено и доставлено более 3,5 тыс. тонн социально-значимых продуктов, или около 40% от общего объёма. План завоза продовольствия в округ в целом выполнен.

  В Анадырский муниципальный район доставлено свыше 1,3 тыс. тонн продуктов питания, полностью закрыт вопрос по поставкам продовольствия для Марковского куста, необходимая продукция для Канчалана и Угольных Копей находится на складах.

  Необходимые объёмы продовольствия (свыше 1 тыс. тонн) доставлены в Билибинский район. Овощная продукция из социально значимых в стопроцентном объёме доставлена из Сеймчана Магаданской области.

  В городской округ Певек из запланированных 1,5 тыс. тонн доставлен весь объём продовольствия. Развозка товаров по сёлам будет осуществляться по автозимникам.

  В Провиденском городском округе план по завозу продовольствия также выполнен в объёме свыше 1 тыс. тонн. 

  В Чукотский район доставлен необходимый объём продуктов питания.

  В городском округе Эгвекинот завоз продовольствия осуществляется в том числе ООО «Залив Креста». План завоза сюда составил более 1,7 тыс. тонн.

  Доля социально значимых продуктов в общем объёме завоза составила свыше 65% от всех товаров. Будет продолжена политика приобретения населением гарантированным перечнем продовольственных товаров по доступным ценам. Социально значимые продукты питания реализуются на всей территории округа по единым ценам.

  В 2017 году предусмотрено 400 млн. руб. за счёт средств окружного бюджета предприятиям, осуществляющим реализацию данной программы. К перечню социально значимых товаров в текущем году были добавлены ещё две позиции – консервы из мяса оленя и мясорастительные консервы (каша) с добавлением мяса оленя местных производителей («Чукотопторг»). В настоящее время перечень социально значимых продовольственных товаров составляет 18 наименований и семь товаров-заменителей. Цены на эти виды товаров остаются прежние.

  Работает программа по поддержке сельского хозяйства. Вступил в действие новый забойный пункт в селе Амгуэма. Готовится забойный пункт в Чаунском районе. Рынок будет насыщен олениной, с перспективой включения мяса оленя в перечень социально значимых продуктов питания.

  Задача обеспечения каждого населённого пункта местной рыбой поставлена и по мере возможности решается, хотя круглогодичной продажи красной рыбы буквально в каждом населённом пункте округа пока нет, так как пока не решены вопросы её длительного хранения, транспортировки и переработки на местах. Но над решением этих вопросов работа Управлением сельского хозяйства и ГП «Чукотопторг» ведётся.

  Депутаты внесли изменения в отдельные законодательные акты Чукотского автономного округа в сфере оплаты труда работников госучреждений и работников муниципальных образовательных организаций, входящих в Чукотский (надмуниципальный) образовательный округ.

  Так, с 1 января 2018 года минимальный размер оплаты труда на территории Российской Федерации установлен в размере 9489 руб. с ростом к уровню 2017 года на 21,7% (было 7800 руб.) В связи с этим предусмотрено увеличение величины, до которой выплачивается компенсационная выплата работников отдельных государственных и муниципальных учреждений. Объём средств, необходимых для индексации доплаты до МРОТ, составил 276,6 млн. руб.

  На увеличение окладов работников бюджетной сферы в среднем на 10% потребуются дополнительные средства в сумме 249,3 млн. руб. Расходы на увеличение оплаты труда в общей сумме более 500 млн. руб. учтены при формировании окружного бюджета на 2018 год и плановый период.

  Депутаты также внесли изменения в Закон Чукотского автономного округа «О наделении органов местного самоуправления Чукотского автономного округа государственными полномочиями Чукотского автономного округа по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений».

  Как было отмечено, практика показывает, что приобретённое по всем правилам действующего законодательства помещение муниципалитетами, не всегда востребовано сразу после приобретения по самым разным причинам (отъезд лиц на учёбу за пределы округа, переезд в другой населённый пункт и т.д.).

  Законопроектом было предложено установить, что приобретение жилых помещений в собственность муниципального образования с соблюдением требований законодательства, осуществляется за счёт субвенций из окружного бюджета на обеспечение жилых помещений для детей-сирот по содержанию этих помещений в расчёте 123 тыс. руб., в связи с чем последующим вопросом повестки дня сессии депутаты внесли соответствующие изменения в статью 8.1 Закона Чукотского автономного округа, касающегося методики распределения субвенций из окружного бюджета на содержание указанных помещений до их оформления детям-сиротам.

  Одним из основных вопросов повестки дня IX сессии Думы Чукотского автономного округа стало рассмотрение проекта закона «Об окружном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

  Доходы окружного бюджета прогнозируются: на 2018 год в сумме 29 млрд. 247,9 млн. руб., на 2019 год – 25 млрд. 172,5 млн. руб., на 2020 год – 23 млрд. 524,5 млн. руб. Было отмечено, что в связи со снижением объёмов золотодобычи в округе на рассматриваемый период, дающей основные поступление в бюджет округа, необходимо активизировать работу, направленную на развитие бизнеса, привлечение инвестиций и реализацию эффективных инвестиционных проектов для восстановления налогового потенциала региона и его увеличения.

  Налоговые и неналоговые доходы на очередной финансовый год ожидают в сумме 11 млрд. 634,3 млн. руб. с ростом в среднем на 4% в плановом периоде ежегодно.

  97% общего объёма собственных доходов обеспечивается поступлением в окружной бюджет налога на прибыль, налога на доходы физических лиц, налога на имущество организаций и налога на добычу полезных ископаемых.

  Безвозмездные поступления прогнозируются:

на 2018 год в сумме 17 млрд.613,6 млн. руб. (или на 4,4% больше планового объёма поступлений в 2017 году);

на 2019 год – 12 млрд. 895,8 млн. руб.;

на 2020 год – 10 млрд. 800,9 млн. руб.

  Дотации из федерального бюджета на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности на 2018 год запланированы в сумме 9 млрд. 774,1 млн. руб.

  Целевые поступления планируются:

на 2018 год в сумме 7 млрд. 812,7 млн. руб.;

на 2019 год – 4 млрд. 532,2 млн. руб.;

на 2020 год - 3 млрд. 751,4 млн. руб.

  Из субсидий предусмотрены средства, запланированные на строительство автодороги Колыма – Омсукчан – Омолон – Анадырь на территории округа, на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, на господдержку малого и среднего предпринимательства, на реализацию региональных программ агропромышленного комплекса, на закупку авиационной услуги для оказания медпомощи и проч.

  Проект окружного бюджета сформирован на основании 17 государственных программ Чукотского автономного округа. Доля программных расходов составляет более 96% общего объёма расходов.

  С 1 января 2018 года проиндексированы на 3,2% размеры ежемесячных денежных выплат для отдельных категорий граждан, реабилитированных лиц, лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны, ветеранов труда.

  С 1 июля 2018 года предусмотрена индексация на 6% размера ежемесячной выплаты на содержание ребёнка, оставшегося без попечения родителей, переданного под опеку, выплата составит 22 тыс. 557 руб.

  Размер регионального материнского капитала для семей, имеющих трёх и более детей, в 2018 году сохранится на уровне 2017 года. А в плановом периоде предусматривается его индексация на 4%.

  Общая сумма расходов окружного бюджета составит:

на 2018 год 29 млрд. 588,5 млн. руб.,

на 2019 год – 24 млрд. 701,9 млн. руб.,

на 2020 год – 22 млрд. 583,2 млн. руб.

  Окружной бюджет на 2018 год сформирован с дефицитом в сумме 340 млн. 604 тыс. руб. Государственный долг округа на 1 января 2018 года планируется в размере 10,9 млрд. руб.

  Окружной бюджет на 2018 год и на плановый период остаётся социально направленным.

  Валовой региональный продукт, характеризующий уровень экономического развития региона, будет расти:

в 2018 году - на 4%,

в 2019 году – на 6,1%,

в 2020 году – на 12,3%.

  Как отметил Председатель Думы Чукотского автономного округа Александр Маслов, по информации, представленной сенатором от Чукотского автономного округа А.Д.Даллакяном, Федеральным Законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» предусмотрено выделение из Федерального бюджета в 2018 году Чукотскому автономному округу межбюджетных трансфертов на сумму 11 млрд. 532 млн. руб., субвенций на сумму 287 млн. 509,5 тыс. руб., субсидий на сумму 1 млрд. 353 млн. руб.

  Из них иные межбюджетные трансферты на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения в 2018 году в Чукотском АО выделены в объёме 5 млн. 242,6 тыс. руб.

  Субвенции выделены округу по 15 направлениям, в том числе: на оплату жилищно-коммунальных услуг, на осуществление первичного воинского учёта, на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишённых родительского попечения, на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, на выплату инвалидам компенсаций страховых премий, на социальные выплаты безработным гражданам, на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребёнка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву и т.д.

  Субсидии округу выделены по 18 направлениям, в том числе: на поддержку отрасли культуры, на реализацию мероприятий госпрограммы «Дорожное хозяйство», на реализацию целевых показателей программ агропромышленного комплекса, на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на укрепление материально-технической базы Домов культуры, на реализацию мероприятий по обеспечению жильём молодых семей, на осуществление авиационных услуг по оказанию медпомощи гражданам, проживающих в труднодоступных местах, на реализацию мероприятий по обеспечению жильём граждан, проживающих в сельской местности, и т.д.

  Депутаты также приняли Закон Чукотского автономного округа «О бюджете Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

  Бюджет фонда на 2018 год сбалансирован по доходам и расходам и составляет 2 млрд. 372 млн. 72,2 тыс. руб. На период 2019 и 2020 годов сумма доходов и расходов фонда принимается в сумме, равной 2018 году.

  Депутаты внесли изменения в Закон Чукотского автономного округа «О бесплатном предоставлении в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, земельных участков на территории Чукотского автономного округа».

  Было предложено установить, что гражданин может получить земельный участок в целях индивидуального жилищного строительства бесплатно только в случае, если он признан органами местного самоуправления нуждающимся в жилом помещении. В целях соблюдения прав и законных интересов детей многодетных семей предложено предоставлять земельный участок в общую долевую собственность, как членов семьи, учтённых при определении права на предоставление земельного участка. Предусмотрен минимальный срок проживания на территории Чукотского автономного округа для приобретения права на бесплатное предоставление земельного участка (пять лет). Законопроектом регулируются вопросы сохранения права получения земельного участка в собственность бесплатно в случае достижения ребёнком совершеннолетия.

  Помимо этого депутаты рассмотрели и другие вопросы повести дня IX сессии Думы Чукотского автономного округа. Все законопроекты повестки дня были приняты во всех трёх чтениях.

  На сессии по вопросу окружного бюджета также выступила Председатель Счётной палаты Чукотского автономного округа Светлана Троцинская.

DLE 9.6 DLE   UCOZ  joomla!