Новости

Публичные чтения по проекту окружного бюджета 2018 года и на плановый период 2019-2020 гг.

  Комитет по бюджету Думы Чукотского автономного округа провёл 26 октября 2017 года публичные слушания по проекту окружного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

  Открывая слушания, председатель Комитета Михаил Андреев, в частности, отметил, что основная концепция главного финансового документа (федерального бюджета) заключается в повышении финансовой устойчивости бюджетов регионов и муниципальных образований. Особенностью формирования федерального бюджета является жёсткая фиксация расходов. Целью новых бюджетных правил является снижение зависимости бюджета от конъюнктуры рынка энергоносителей и необходимости создания условий для обеспечения макроэкономической стабильности в стране.

  Важным моментом поддержки регионов должна стать семилетняя программа структуризации бюджетных кредитов, что позволит снизить нагрузку на региональные бюджеты. Что касается проекта окружного бюджета, объём налоговых доходов в 2018 году по сравнению с 2016 годом снижается, но одновременно почти на 8% запланирован рост безвозмездных поступлений, которые должны составить 17,6 млрд. руб. с учётом целевых субсидий, которые предусмотрены на мероприятия по организации ресурсоснабжения, добычи и переработки многокомпонентных комплексных руд, содержащих цветные и благородные металлы.

  В целом же доходы окружного бюджета на 2018 год запланированы со снижением на 7,8%. Основным налогоплательщиком в округе остаётся горнодобывающая отрасль, поэтому необходимо и в дальнейшем обеспечивать увеличение объёмов добычи полезных ископаемых.

  Если говорить о структуре бюджета, то выросла доля по экономическому блоку – до 12 млрд. руб. Доля социального блока снизилась с 35 до 32%. Поэтому проект бюджета определён, как бюджет развития. Профицит бюджета планируется сохранить и на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов. Коэффициент долговой нагрузки на одного жителя округа в 2015 году составлял 270 тыс. руб. Затем эта нагрузка снижалась и в плановой перспективе складывается благоприятная ситуация: подушевые доходы будут превышать долговую нагрузку. И чем меньше будет государственный долг Чукотки, тем больше средств можно будет направлять на решение насущных вопросов северян.

  Заместитель начальника Управления экономики Департамента финансов и экономики Лариса Гончарова отметала, что за период с января по сентябрь текущего года по сравнению с тем же периодом 20126 года наблюдается положительная динамика по добыче угля, по объёму инвестиций, направленных в основной капитал, по объёму платных услуг населению, обороту розничной торговли, уменьшению числа зарегистрированных безработных, снижению темпов роста инфляции. Вместе с тем наблюдается отрицательная динамика по добыче золота и серебра, промышленного и сельскохозяйственного производства, по объёму строительных работ.

  Объём валового регионального продукта в округе в 2015 году составил 63,9 млрд. руб. (к 2014 году – 100,8%), в 2016 году – 65,7 млрд. руб., к 2020 году он должен составить 83 млрд. руб. за счёт развития горнодобывающей отрасли. Объём добычи золота продолжает снижаться до 2019 года за счёт снижения среднего содержания металла в руде. Рост объёмов добычи до 27,1 тонны планируется в 2020 году за счёт начала добычных работ на месторождении Кекура.

  С началом осуществления добычи угля на месторождении Фандюшкинское поле планируется рост объёмов добычи угля. Объём добычи угля в 2018 году составит порядка 700 тыс. тонн (с ростом в 1,8 раза с 2017 года). В 2019 – 2020 гг. планируется нарастить объём добычи угля до 800 тыс. тонн. В связи с падением объёмов золотодобычи, в 2017 году прогнозируется снижение индексов промышленного производства до 91,5%.

  В среднесрочный период индекс физического объёма промышленного производства будет иметь положительную динамику и за счёт роста объёмов добычи золота и угля в 2020 году составит 114%. Если говорить о планированном снижении золотодобычи, в 2019 году эта тенденция сохранится, но при этом наблюдается рост угледобычи до уровня 800 тыс. тонн, что даст рост промышленного производства. Сельское хозяйство. В 2017 году продукция отрасли оценивается в размере 1,4 млрд. руб.

  В прогнозируемый период планируется ежегодное планомерное увеличение продукции сельского хозяйства, которое в 2010 году составит 1,9 млрд. руб. Объём инвестиций  в 2017 году объём инвестиций оценивается в сумме 15,1 млрд. руб., 60% из которых направляются в сферу добычи полезных ископаемых (месторождение «Купол», «Майское», «Песчанка»). В 2020 году объём инвестиций составит 26,1 млрд. руб.

  Социальная сфера. В 2017 году среднемесячная начисленная заработная плата работников этой сферы оценивается в сумме 91,1 тыс. руб. Реальная заработная плата увеличится на 1,8% к уровню 2016 года. В среднесрочном периоде номинальная заработная плата работника социальной сферы оценивается с ростом 6,2% ежегодно, в реальном выражении - с ростом в 2% ежегодно, и в 2020 году прогнозируется в размере 108,2 тыс. руб.

  Пенсия. Средний размер пенсии оценивается с ростом 2,5% к уровню 2016 г. В прогнозном периоде ежегодный рост составит 4,5%, и в 2020 году составит 26,4 тыс. руб.

  Безработица. Динамика уровня отличается стабилизацией и составляет 2,1% (690 человек).

  Начальник Управления финансов Департамента финансов Оксана Кузьменко сказала, что развитие экономики Чукотки в первую очередь будет происходить за счёт инвестиционной деятельности и привлечения резидентов ТОР «Беринговский», свободного порта Владивосток, содействия реализации крупных инвестиционных проектов.

  Доходы окружного бюджета на 2018 год прогнозируются в сумме 29 млрд. руб. со снижением на 5% к 2017 году. Доходы на 2019 год прогнозируются в размере 25 млрд. руб., на 2020 год – в размере 23, 3 млрд. руб. Безвозмездные поступления из федерального бюджета планируется в сумме 17,5 млрд. руб., или 61% всех доходов округа. Расходы окружного бюджета в 2018 году составят 28,8 млрд. руб., в 2019 году – 24,6 млрд. руб., в 2020 году - 22,4 млрд. руб. Формирование окружного бюджета осуществляется на основании 17 государственных программ. В 2018 году в среднем на 8% планируется повышение уровня заработной платы работников бюджетной сферы.

  Окружной бюджет на 2018 год и на плановый период сформирован с профицитом, средства которого будут направлены на погашение государственного долга, который на 1 января 2018 года составит 11 млрд. руб., и в течение трёх последующих лет к 1 января 2021 года сократится на 2 млрд. руб. до 9 млрд. руб. за счёт погашения. Все социальные обязательства будут исполнены в полном объёме.

  Заместитель начальника Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Андрей Мингазов подчеркнул важность возвращения трёхлетнего бюджетного планирования, что позволит работать на перспективу. Ассигнования, выделенные Департаменту, выполняются в рамках 9 профильных государственных программ. Бюджетные средства предусматриваются на развитие газовой отрасли, на капитальное строительство, на обеспечение жителей округа социально значимыми продуктами питания.

  Значительные ассигнования предусмотрены по разделу ТЭК, и направляются на обеспечение устойчивого функционирования газомоторной ТЭЦ в Анадыре, на строительство объектов энергетики - ВЛ Билибино-Песчанка, насыпная ВЛ Анадырь-Валунистый. Для сдерживания тарифов мы субсидируем издержки энергокомпаний, сферы ЖКХ по стоимости топлива, электроэнергии, приобретения оборудования, проведения ремонта, стоимости угля. И чтобы сократить зависимость от закупок угля и производится переход Анадырской ТЭЦ на газ. Уголь же будет продаваться для электростанций в Эгвекинот и в Певек.

  На оленеводство и рыболовство ассигнования планируются на уровне 2017 года. Предусматривается повышение заработной платы в сельском хозяйстве. Будут проводиться мониторинг водных объектов с определением водоохранных зон, мероприятия по охране лесов, мониторинг пожарной опасности в лесах.

  Крупные ассигнования остаются в сфере развития транспортной структуры округа, в частности, по приобретению воздушных судов для местной авиации, по поддержке аэропортов, по сдерживанию роста тарифов и по их субсидированию на местные и межрегиональные авиалинии. Мы рассматриваем возможность приобретения ещё двух пассажирских самолётов вместимостью до 15 пассажиров, чтобы закрыть ими транспортный узел Билибино – Певек, Эгвекинот-Провидения, Чукотский район. В связи с ремонтом полосы в Певеке рассматривается вопрос приобретения ближнемагистральных судов и вместимостью до 50 человек, чтобы вывозить пассажиров, улетающих на Москву, через в Анадырь.

  Приоритетным проектом остаётся строительство автодороги Колыма – Омсукчан-Омолон – Анадырь с мостовыми переходами. Также будет развиваться дорожная сеть Певека. Жилищно-коммунальное хозяйство по-прежнему получит существенный объём финансирования.

  Предусмотрена реализация программ жилищного строительства (на 2018 год на это направляется свыше 200 млн. руб.) Но органы местного самоуправления должны сами определить, где у них максимально необходимо и приоритетно возводить жильё. В рамках программы мы будем предоставлять им субсидии на выкуп жилых помещений в новых домах для очередников. Тем самым стимулируются инвесторы-застройщики и одновременно упрощается процедура. Сейчас строятся дома в Лорино, построены дома в Марково. На повестке дня остаётся Чукотский район. Мы приступаем к строительству новых объектов: школы в Анадыре, начальной школы-детского сада в Ванкареме, центра образования в Островном.

  Продолжится финансирование программ очистки технологических вод и промышленных отходов.

  Начальник Управления социальной поддержки населения Департамента социальной политики Татьяна Горностаева отметила, что объём бюджетных ассигнований для Департамента социальной политики, предусмотренный в проекте бюджета на 2018 год, составляет 4 млрд. 374,3 млн. руб.

  В полном объёме предусмотрены средства на социальную поддержку населения, на реализацию государственных программ, на развитие здравоохранения, на мероприятия в сфере занятости населения. Деятельность Департамента направлена на повышение качества жизни населения округа, на обеспечение доступности медицинского обслуживания, на услуги, оказываемые Многофункциональным центром.

  Бюджетные ассигнования на социальную поддержку населения в 2018 году предусмотрены в объёме 1 млрд. 630,9 млн. руб. На переселение граждан на 2018 год из районов Крайнего Севера в центральные районы страны предусмотрено 65 млн. руб., в 2019 и 2020 гг. – по 51,5 млн. руб. ежегодно.

  Сохраняется оплата проезда к месту отдыха и обратно совершеннолетним неработающим инвалидам с детства и совершеннолетним неработающим инвалидам, получающим социальную пенсию. Размер такой оплаты составляет до 100 тыс. руб. Особое внимание уделяется поддержке семей, имеющих детей. С 1 июля 2018 года будет проиндексирована оплата на содержание подопечных детей на 6%. Для многодетных семей предусмотрены льготные условия ипотечного кредитования. Объём ассигнований на эти цели составит более 4 млн. руб. Будет продолжаться программа по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жильём. На сегодня жильём обеспечены уже 28 детей из 45. На 2018 год запланировано обеспечить жильём 59 детей.

  Будет продолжена программа грантовой поддержки социально ориентированных НКО. Общий объём реализации государственной программы «Здравоохранение» на 2018 год предусмотрен в размере 2 млрд. 505,9 млн. руб. На плановый период 2019-2020 гг. бюджетные ассигнования на здравоохранение запланированы в объёме 2 млрд. 309 млн. руб. и 1 млрд. 977,7 млн. руб.

  В 2018 году планируется завершить масштабные мероприятия по информатизации системы здравоохранения в округе. В 2017 году мы ввели такую меру, как социальная поддержка граждан, нуждающимся в гемодиализе. Таких граждан в округе трое. На 2018 год на эти цели заложено свыше 1 млн. руб. Но это поддержка ежемесячная. На услуги санавиации из федерального бюджета нам с 2017 года поступает 154 млн. руб. Ещё около 200 млн. руб. выделяется из окружного бюджета. Сейчас округ в рамках реализации федеральной госпрограммы «Развитие санитарной авиации в трудноступных населённых пунктах» получил в лизинг специализированный санитарный вертолёт, оснащённый необходимым медицинским оборудованием. Но санрейсы также выполняют ещё пять вертолётов «ЧукотАВИА». Медпомощь также осуществляют и самолёты. В 43 населённых пунктах округа у нас есть врачи, фельдшеры, имеется доврачебная амбулатория. То есть медицина у нас в округе вполне доступная.

  Начальник Департамента образования, культуры и спорта Андрей Боленков сказал, что расходы по Департаменту на 2018 года оцениваются в сумме 4 млрд. 673 млн. руб., на 2019 год – 4 млрд. 449 млн. руб., на 2020 год – 4 млрд. 446 млн. руб. Порядка 94% составляют расходы на образование, так как они осуществляются за счёт окружного бюджета, тогда как культура, спорт и туризм финансируются муниципалитетами и объём муниципальных средств по этим видам финансирования намного больше.

  Повышение заработной платы в сфере образования составит в среднем 10% в зависимости от категории работников, в сфере культуры повышение окладов составит порядка 18%. На 2018 год сохраняется тот же, что и прежде, объём финансирования детской летней оздоровительной кампании при увеличении числа детей.

  Будет продолжена практика выкупа муниципалитетами служебного жилья для работников образования. Мы намерены расширить перечень окружных спортивных мероприятий, чтобы как можно больше людей охватывать спортом и занятиями физкультурой. В области культуры дальнейшее развитие получит концертно-фестивальная деятельность.

  По итогам публичных слушаний были приняты соответствующие рекомендации.

DLE 9.6 DLE   UCOZ  joomla!