Новости

Пресс-конференция депутата Государственной Думы РФ В.В. Рудченко для региональных СМИ

Депутат Государственной Думы России от Чукотского автономного округа Валентина Рудченко, побывав на очередной «депутатской неделе» в регионе, дала пресс-конференцию для окружных средств массовой информации.

  Она, в частности, сказала, что Государственная Дума РФ VII созыва, отработав уже более ста дней, когда принято подводить первые итоги деятельности любого органа власти или должностного лица, набрала солидный темп работы, полностью сформировавшись, с учётом своей новой организации (50% депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам, и 50% - избранных по партийным спискам). Всего в Госдуме работают 450 депутатов в 26 Комитетах.

  Нижняя палата российского парламента в её нынешнем виде представляет собой работоспособный, высококвалифицированный орган, в котором соблюдается строгая дисциплина и ответственный подход за возложенное на него доверие. Это отмечают и те депутаты, которые избираются в Госдуму уже не первый раз. В наследство от предыдущих созывов Госдумы досталось порядка 2000 законопроектов, которые тоже требуют своего рассмотрения. Работы очень много. Поэтому был продлен регламент работы пленарных заседаний. Повестки дня работы бывает насчитывают более 100 вопросов. Депутатам приходится работать не только непосредственно в Госдуме, но и на уровне министерств и ведомств. Надо сказать, что нас, депутатов, в Правительстве страны всё-таки слышат, несмотря на то, что практически всегда нам приходится отстаивать свою точку зрения.

  Так, например, предложение Комитета по проблемам Севера по санитарной авиации вошло в федеральный бюджет, когда он рассматривался во втором чтении, и было принято решение выделить на эти нужды 3,3 млрд. руб. Мы настаивали на том, чтобы условия Крайнего Севера всё же учитывались и все проблемы, связанные с санитарной авиацией, не ложились только на плечи субъекта Федерации, а было финансирование и из федерального бюджета на развитие санитарной авиации. В декабре в своем Послании В.В. Путин также обозначил этот вопрос для оказания помощи регионам со стороны Федерации. Так нам удалось решить этот вопрос и по нашему региону. Также были приняты решения о выделении дополнительных средств в размере более 200 млрд. руб. на реализацию различных партийных проектов, таких, например, как обустройство дворовых территорий, парков малых городов, укрепление материальной базы сельских Домов культуры, ремонт спортивных залов общеобразовательных учреждений.

  Очень важно, что принято решение о выделении средств, в том числе и нашему региону, из федерального бюджета на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, на что, несмотря на большие дебаты по этому вопросу, были выделены дополнительные финансовые средства. Другой, очень важный для Чукотки закон, принятый накануне Нового года, касается регулирования тарифов на электроэнергию. Отмечу, что принимался он непросто, потому что для того, чтобы тарифы у нас действовали на среднероссийском уровне, необходимо было предусмотреть финансирование из других источников, и тогда было определено, что вопрос будет решаться не за счёт федерального бюджета в виде субсидий, а за счёт перераспределения средств из других субъектов Федерации. Конечно, другие регионы были против такого решения. Но было поручение Президента России, который взял принятие этого закона под личный контроль, чтобы он был принят до 1 января 2017 года, и это поспособствовало положительному решению вопроса. И необходимо отметить, что ЗА принятие этого закона проголосовала только фракция Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», остальные фракции голосовали либо против, либо вообще не голосовали. Правда, для реализации этого закона нужно ещё принять нормативно-правовые акты Правительства РФ, которые должны определить порядок регулирования энерготарифов. На Чукотке средний тариф составляет 9 руб. 20 коп. за 1 кВт.-час. Чтобы тариф снизить до необходимых 3 руб. 19 коп., нужно, чтобы кто-то компенсировал 65% от нынешней стоимости 1 кВт.- часа. (Для сравнения: в Якутии необходимо компенсировать до 50%, в Магаданской области – до 34% и т.д.). Поэтому самым сложным регионом в ДФО в решении данного вопроса остаётся Чукотка. Дело теперь за Правительством РФ, которое должно до конца первого квартала разработать соответствующий порядок регулирования тарифов на электроэнергию с последующей компенсацией потребителям электроэнергии за этот период времени. На примере реализации этого и других федеральных законов, которые приняты, но не могут работать по причине отсутствия подзаконных актов Правительства РФ, было принято Госдумой решение, чтобы при внесении проекта закона на рассмотрении в третьем чтении вместе с ним был внесён весь пакет нормативно-правовых актов, которые позволят реализовывать данный закон. Без преувеличения скажу, что это – прорыв! Потому что не все уже вступившие в действие законы имеют необходимые для их реализации нормативно-правовые акты, как, например, закон о коммунальных бытовых отходах. Отмечу, что и на региональном уровне такая проблема существует. А, в принципе, эту проблему уже нужно снимать с повестки дня, чтобы к рассмотрению любого законопроекта в третьем чтении он принимался со всеми необходимыми подзаконными актами. Иначе закон просто не будет работать.

  Другой проблемой по тарифам у нас на Чукотке является интернет-связь. Эти тарифы у нас тоже самые высокие и по России, и по ДФО. Оптико-волоконная связь проведена до Камчатки, прокладывается она на Сахалин, в Магаданскую область. Что касается нашего региона, то Минвостокразвития считает, что для увеличения скорости интернета на Чукотке лучшим будет спутниковый вариант. Однако, на мой взгляд, всё не так просто: и в смысле увеличения скорости интернета, и тарифов на него. Совместно с Губернатором нам предстоит решить этот вопрос, возможно путём внесения изменений в федеральный закон «О связи». Пока этот вопрос необходимо изучить и обсудить в регионе, в том числе и на уровне Думы Чукотского автономного округа.

  Ещё одна острая тема - отсутствие закона «О любительском рыболовстве», который был внесён Правительством РФ в Госдуму ещё в 2012 году, в декабре 2013 года был принят в первом чтении, но до сих пор не рассмотрен во втором чтении. Мы активизировали этот процесс. Было принято решение о внесении поправок к этому законопроекту, которые принимались до 28 декабря 2016 года. В марте данный законопроект, который очень важен для Чукотки, будет рассматриваться во втором чтении. Мы не раз рассматривали вопросы рыболовства в округе в Думе Чукотского АО, в том числе, и промышленного рыболовства. Более 10 лет у нас не проводились конкурсы на выделение рыбопромысловых участков. Сегодня те, кто хотел бы получить участок и вести там промысел, не имеют такой возможности, потому что конкурсы не проводятся, а квоты у нас осваиваются только лишь на 50-60%. Конкурсы нужно проводить. По этому вопросу я сделала свой депутатский запрос в Министерство сельского хозяйства, чтобы уже в первом квартале текущего года были организованы и проведены конкурсы, потому что во втором квартале уже нужно готовиться к рыбалке тем, кто выиграет конкурс на промышленное рыболовство. Много проблем возникает и по любительскому рыболовству для некоренного населения, потому что не везде определены рыбопромысловые участки, на которых можно заниматься любительским рыболовством. Например, в 2016 году у нас в Чукотском районе некоренное население полностью было лишено права ловить рыбу. Необходимо разработать порядок, который будет чётко разграничивать участки любительского и спортивного рыболовства, и в целом определять порядок спортивного и любительского рыболовства. Полномочия для этого должны быть отданы субъектам Федерации. И полномочия эти должны быть разграничены, чтобы было ясно, кто и за что отвечает. Сегодня же всё это находится в ведении Роскомрыболовства, а субъект Федерации исключён из этого процесса, и концов, что называется, не найдёшь в решении возникающих вопросов.

  Что касается ещё одной «больной» темы - выделения жилищных сертификатов, то наиболее остро стоит она в нашем округе. К сожалению, регион получил на эти цели всего лишь чуть более 32 млн. руб., что даже меньше, нежели было в 2016 году, и это не позволит решить нашу проблему по переселению нуждающихся граждан в ЦРС. По этой проблеме мы от Комитета обратились в Министерство по развитию Дальнего Востока, министр которого согласился с нами, чтобы на перспективу путём пересмотра госпрограмм, во время внесения изменений в федеральный бюджет, учитывать необходимость увеличения средств на жилищные сертификаты для выезжающих с территории Крайнего Севера в ЦРС. Средств на переселение нетрудоспособного населения в конечном итоге потребуется меньше, нежели на их содержание в районах Крайнего Севера. Чукотку должны осваивать молодые люди, квалифицированная рабочая сила, тем более что на Чукотке создана территория опережающего развития.

   Хочу также остановиться на вопросе минимального размера оплаты труда, по которому тоже идёт бурное обсуждение. В 2016 году уровень МРОТ увеличивался дважды: с 1 января и с 1 июля. В текущем году 1 июля тоже произойдёт увеличение МРОТ на 300 руб. и составит 7800 руб., хотя и это тоже не тот уровень, который обеспечил бы нормальное существование человека, тем более проживающих на Крайнем Севере. Надо сказать, что разные министерства имеют различное видение на решение этого вопроса. Есть и такая точка зрения, что на МРОТ не должны начисляться районный коэффициент и северные надбавки. На наш взгляд, это совершенно неверный подход. Тогда для Чукотки МРОТ должен составлять более 20 тыс. руб., исходя из прожиточного минимума. Это также вопрос для обсуждения с Думой и Правительством Чукотского АО. Уже на осеннюю сессию Госдумы планируется внесение федерального закона по установлению минимального размера оплаты труда.

  Говоря о внедрении на территории округа он-лайн кассовых аппаратов, отмечу, что ни Минсмвязь, ни Минэкономразвития не поддерживают нашу идею о том, чтобы для отдельных регионов, таких, как Чукотка, где нет ни скоростного интернета, ни интернета вообще, действие этого закона отложить до 2021 года, так как обоим министерствам дано поручение Председателем Правительства РФ Д.А. Медведевым, чтобы во всех регионах России действовал скоростной интернет, поэтому нужно работать над решением этой проблемы, а не откладывать закон об онлайн-кассах в «долгий ящик», ибо речь здесь даже не о них, а вообще о внедрении скоростного интернета повсюду в стране. Тем более, что в своём Послании Федеральному Собранию Президент России В.В. Путин говорил о введении по стране телемедицины. То есть скоростной интернет нужен для решения многих вопросов. К тому же есть решение, что на определённый период органы государственной власти субъектов Федерации вправе принимать свои решения по установлению перечня населённых пунктов, которые не имеют интернета, и поэтому там можно пока не вводить онлайн кассы.

   Если говорить о вопросе увеличения пенсионного возраста, то ведь и Минтруд, и пресс-служба Президента РФ однозначно дали понять, что на уровне Правительства России, Государственной Думы решений таких не принималось. Хотя увеличение пенсионного возраста для госслужащих уже стало «первой ласточкой» того, что со временем мы всё равно придём к увеличению пенсионного возраста для всех граждан страны, потому что количество граждан пенсионного возраста в стране ежегодно увеличивается, в связи с чем Пенсионный фонд имеет определённые финансовые затруднения и частично вынужденно финансируется из федерального бюджета. Но если в будущем пенсионный возраст и будет повышаться, то не сразу, а в определённые промежутки времени - через каждые полгода. Что касается районов Крайнего Севера, нам нужно отстаивать интересы наших пенсионеров, исходя из работающих льгот и гарантий для региона. Эти льготы и гарантии должны быть сохранены. Как можно говорить о повсеместном установлении пенсионного возраста свыше 63 лет, если средняя продолжительность жизни на Чукотке составляет 62 года? Человек просто не доживёт до пенсии! Тем более некорректно сравнивать наши показатели с европейскими, где продолжительность жизни намного выше, чем в России, и уровень жизни иной, чем у нас.

   Говоря о применении на Чукотке закона о так называемом «Дальневосточном гектаре», нужно всё же учитывать наши специфические территориальные особенности. Спрашивается, что будет делать человек, прибывший сюда из ЦРС и получивший в тундре 1 га, расположенный за сотни километров от близлежащего посёлка? Как он будет там жить, чем заниматься? Особенно в длительный зимний период? И что такое тундра? Нужно же хотя бы иметь представление о территории, где ты собираешься получить гектар.

  На Крайний Север привлекать трудоспособное население нужно другими методами: созданием благоприятных для жизни, отдыха и труда условий, хорошей заработной платой, жильём, работой. Ведь раньше, когда здесь условия были гораздо менее комфортные для жизни, люди ехали сюда на заработки, а, заработав, обеспечивали сами себя жильём в ЦРС, и никто не ждал жилищных сертификатов. А конкурс, чтобы попасть на работу на Чукотку, был огромный: на одно место в школу претендовало до 40 желающих! Так люди хотели попасть работать на Чукотку! И был отбор из претендентов. Отбирали лучших! И была привлекательность Крайнего Севера. Той же заработной платой. Сегодня, к сожалению, такого уже нет. Поэтому нужно создавать рабочие места, привлекать квалифицированную рабочую силу, обеспечивать людей жильём, завозить продукты питания по доступным ценам (как это было раньше), и обеспечивать человека достойной заработной платой, чтобы он сам был в состоянии решать свои собственные проблемы, в том числе и жилищные.

   Теперь что касается такой больной темы, как микрокредиты, из-за которых страдают многие наши граждане. Выступая в Госдуме, Патриарх Кирилл предложил даже принять закон о ликвидации микрокредитных учреждений, которые выдают людям грабительские займы. Лично я с этим согласна, так как знаю много примеров, когда люди, взяв 1 тысячу рублей, обязаны вернуть в сотни раз больше. Что совершенно немыслимо. И люди оказываются загнанными в угол.

   В Комитете по проблемам Севера и Дальнего Востока мы занимаемся и многими другими проблемами, в том числе и вопросом по оплате проезда в отпуск неработающим пенсионерам, чтобы для пенсионеров упростить процедуру оплаты проезда в отпуск. Но порядок утвержден Правительством РФ и от Правительства зависит, будут ли внесены изменения в порядок по оплате проезда в отпуск неработающим пенсионерам.

   Жители Чукотки вносят предложения по внесению изменений в федеральное законодательство и по другим вопросам, которые рассматриваются и обсуждаются и на уровне нашего региона, и в комитетах Госдумы.

DLE 9.6 DLE   UCOZ  joomla!