Новости

IV сессия Думы Чукотского автономного округа VI созыва

15 декабря 2016 года состоялась IV сессия Думы Чукотского автономного округа.

  В повестку дня сессии были внесены 33 вопроса. В числе первых был рассмотрен проект Закона «О внесении изменений в Закон Чукотского автономного округа «Об окружном бюджете на 2016 год».

  Так, доходы окружного бюджета увеличились на 1 млрд. 58,3 млн. руб., в том числе увеличились средства, поступившие из федерального бюджета, на сумму в 528,3 млн. руб., за счёт выделения округу дополнительной дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 554,1 млн. руб., из которых 290,2 млн. руб. – дотация за достижения наилучших результатов по социально-экономическому развитию региона по итогам 2015 года.

  Расходная часть бюджета уменьшилась на 25,9 млн. руб. Увеличиваются расходы на финансовое оздоровление сельскохозяйственных товаропроизводителей в сумме 26,4 млн. руб. Они пойдут на закупку и доставку ГСМ и уплату коммунальных платежей. Дополнительное финансирование предусматривается на реализацию государственной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и водохозяйственного комплекса Чукотского автономного округа на 2016 - 2020 гг.» в сумме 41,5 млн. руб.  На оказание санитарной авиапомощи населению увеличение составит 32 млн. руб.

  С учётом предлагаемых изменений общий объём окружного бюджета: по доходам увеличивается на 1 млрд. 58,3 млн. руб., - и составит 30 млрд. 605,8 млн. руб.; по расходам уменьшается на 25,9 млн. руб., – и составит 29 млрд. 210,3 млн. руб.  Профицит окружного бюджета увеличивается и составит 1 млрд. 395,5 млн. руб.

  Внесены изменения и в бюджет Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год. Нормированный страховой запас планируется увеличить на 14 млн. руб. Предусматривается увеличение расходной и доходной частей бюджета ФОМС на 7,5 млн. руб. Общая сумма доходов и расходов ФОМС составит 2 млрд. 322 млн. 138,8 тыс. руб.

  Депутаты на законодательном уровне наделили органы местного самоуправления Чукотки государственными полномочиями по осуществлению выплаты компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях Чукотского автономного округа, осуществляющих образовательную деятельность.

  Как было отмечено, данный законопроект вносится в целях осуществления материальной поддержки родителей (законных представителей), воспитывающих детей, которые посещают образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы дошкольного воспитания.

  На сессии были внесены изменения в методику распределения субвенций окружного бюджета, произведены другие изменения в ряд Законов Чукотского автономного округа.

  В частности, внесение изменений в приложение к Закону Чукотского автономного округа «О системе оплаты труда работников образовательных учреждений, входящих в Чукотский (надмуниципальный) образовательный округу, и работников иных государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей» для обеспечения достижения показателей майских Указов Президента РФ позволит повысить с 30 до 35% долю фонда иных компенсационных регулирующих выплат по педперсоналу учреждений дополнительного образования в сфере спорта Детско-юношеской спортивной школы. Помимо этого в других учреждениях дополнительного образования предусмотрено повышение данного фонда по педперсоналу с 25 до 35%, и по этим же категориям образовательных учреждений предусматривается повышение с 25 до 30%. Всё это позволит повысить уровень социальной защищённости педагогических работников, занятых в сфере дополнительного образования детей.

  Одним из основных вопросов повестки дня IV сессии Думы Чукотского автономного округа стало рассмотрение Закона «Об окружном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».

  Как отметил Губернатор округа Роман Копин, бюджет сформирован с учётом стратегии развития региона и майских Указов Президента России. В нём учтены основные положения Послания Президента РФ от 1 декабря 2016 года. Губернатор выразил уверенность, что бюджет получился качественным, сбалансированным и позволяет решать текущие и перспективные социально-экономические задачи региона.

  Основной задачей являлось сохранить устойчивость регионального бюджета. Объём расходов бюджета предусмотрен, исходя из консервативной оценки доходного потенциала округа.

  Доходы окружного бюджета на 2017 год прогнозируются в объёме 26 млрд. 138,8 млн. руб. На 2018 год – 26 млрд. 227,6 млн. руб. На 2019 год – 23 млрд. 374,4 млн. руб. Доля собственных доходов на планируемый период составит более 50% от общего объёма доходов.

  Расходы окружного бюджета на 2017 год и плановый период сформированы на основе 15 государственных программ. По поручению Президента РФ проект Закона «Об окружном бюджете» дополнен новым приложением, которое содержит распределение бюджетных ассигнований на господдержку семей и детей. Объём расходов на данное направление запланирован: на 2017 год в размере 4 млрд. 982,1 млн. руб., на 2018 год – 4 млрд. 739,8 млн. руб., на 2019 год – 4 млрд. 825,7 млн. руб. Сохранена социальная направленность бюджета. Более 35% расходов будут направлены на социальную сферу.

  С 1 января 2017 года проиндексирован на 5,9% размер ежемесячных денежных выплат для таких категорий граждан¸ как реабилитированных лиц, лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны, для ветеранов труда.

  Размер регионального материнского капитала составит в 2017 году 131 тыс. 557 руб.   Размер ежемесячной выплаты на содержание ребёнка, оставшегося без попечения родителей, составит 21 тыс. 280 руб.

  Общая сумма расходов окружного бюджета составит: на 2017 год - 25 млрд. 340,2 млн. руб., на 2018 год – 25 млрд. 71,3 млн. руб., на 2019 год – 21 млрд. 915,2 млн. руб.

  Окружной бюджет сбалансирован с профицитом на весь плановый период: на 2017 год его размер составит 798,1 млн. руб., на 2018 год – 1 млрд. 156,3 млн. руб., на 2019 год – 1 млрд. 459,3 млн. руб.

  Государственный долг Чукотского автономного округа за период 2015 – 2016 гг. снижен более чем на 22%. Госдолг округа к 1 января 2020 года будет снижен ещё на 44%. На 1 января 2018 года общий объём госдолга составит 10 млрд. 397,6 млн. руб. К 1 января 2020 года общий объём госдолга округа должен составить 7 млрд. 796 млн. руб.

  Депутаты приняли Закон о бюджете Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. Бюджет ФОМС сбалансирован по расходам и доходам и составляет на 2017 год 2 млрд. 643 млн. 693,1 тыс. руб., на плановый период спрогнозированы такие же показатели.

   Внесены изменения в ст. 9 Закона Чукотского автономного округа «О формах семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и о патронате в Чукотском автономном округе». Дело в том, что до 2013 года приёмным родителям из числа пенсионеров, получающим вознаграждение по гражданско-правовым договорам в приёмной семье и поэтому относящимся к категории занятых пенсионеров, выплата компенсации стоимости проезда к месту отдыха и обратно, приёмным родителям Пенсионным Фондом не производилась, в результате чего эти вопросы решались через суды. В 2013 году этот вопрос был решён путём внесения изменений в Закон Чукотского АО «О формах семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и о патронате в Чукотском автономном округе», где было установлено право приёмных родителей из числа пенсионеров, не работающих по трудовым договорам и служебным контрактам, на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно один раз в два года. Однако данная категория лиц столкнулась с проблемой отсутствия права на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно их кровным несовершеннолетним детям, в том числе усыновлённым, а также совершеннолетним детям до 23 лет, впервые обучающимся по основным образовательным программам среднего общего образования, среднего профессионального или высшего по очной форме обучения в образовательных организациях, находящихся на территории России. Такая же проблема существует и у семей-опекунов, попечителей, которые исполняют свои обязанности на безвозмездной основе и являются пенсионерами, не работающими по трудовым договорам или служебным контрактам. В связи с этим, законопроектом было предложено внести изменения в вышеозначенный Закон Чукотского АО, предусмотрев оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно один раз в два года несовершеннолетним детям, в том числе усыновлённым, а также совершеннолетним детям до 23 лет, впервые обучающимся по основным образовательным программам среднего общего образования, среднего профессионального или высшего по очной форме обучения в образовательных организациях, находящихся на территории России, приёмных родителей из числа пенсионеров, не работающих по трудовым договорам и служебными контрактам; так же предложено внести дополнение, предусматривающее право на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно один раз в два года несовершеннолетним детям, в том числе усыновлённым, а так же совершеннолетним детям до 23 лет, впервые обучающимся по основным образовательным программам среднего общего образования, среднего профессионального и высшего по очной форме обучения в образовательных организациях, расположенных в России, опекунов, попечителей, исполняющих обязанности опекуна, попечителя на безвозмездной основе и являющимися пенсионерами, не работающими по трудовым договорам и служебным контрактам, независимо от времени использования отпуска родителям-опекунам попечителям из числа пенсионеров.

  Внесены изменения в Закон Чукотского АО, регулирующий административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных актов и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Чукотского АО, касающихся содержания и безнадзорного выгула домашних животных (собак) и оставления их без присмотра в общественных местах, выгула собак лицами, не достигшими 14-летнего возраста без сопровождения взрослых, или лицами, признанными недееспособными, в местах проведения массовых мероприятий, на кладбищах, и несоблюдение владельцем домашнего животного обязанностей по удержанию собаки на поводке при переходе через улицу и вблизи дорог во избежание ДТП и гибели животных на проезжей части.

  Рассмотрен проект Закона Чукотского автономного округа «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Чукотского автономного округа». Данным законопроектом, в частности, закреплён перечень действий, нарушающих тишину и покой, определены меры воздействия к гражданам, нарушающим тишину и покой других граждан, периоды времени, в которые не допускается нарушение тишины и покоя.

  Другим законопроектом установлена административная ответственность за нарушение покоя и тишины. Депутаты подготовили и утвердили отзыв на проект Федерального закона №1116517-б «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Данный законопроект внесён в Государственную Думу РФ в качестве законодательной инициативы Законодательным Собранием Амурской области, согласно которому устанавливается административная ответственность за выгул собак вне специально отведённых мест, за допущение нахождения собак в общественных местах без намордника и поводка, и другие действия, для упорядочения отношений в указанной сфере, чтобы снизить число конфликтов между владельцами собак и другими гражданами, повысить уровень безопасности на улицах. Депутаты Думы Чукотского автономного округа поддержали и одобрили концепцию эту законопроекта и предложили членам Совета Федерации ФС РФ от Чукотского АО А.Д. Даллакяну и А.И. Отке, а также депутату Государственной Думы РФ от Чукотского АО В.В. Рудченко поддержать данное решение.

  Помимо этих IV сессия Думы Чукотского автономного округа рассмотрела и другие вопросы повестки дня. Все Законы, внесённые в повестку дня IV Думы Чукотского автономного округа, были приняты депутатами в трёх чтениях.

DLE 9.6 DLE   UCOZ  joomla!